Даже через пять лет после открытия Музея Клиффорда Стилла большая часть его коллекции толком так и не изучена. А это более 300 картин классика абстрактного экспрессионизма и объемные архивы. «Многие его холсты до сих пор пахнут так, будто не просохли: мы первыми развернули эти работы, скрученные еще художником, — говорит Дин Собел, директор музея. — Иногда кажется, что мы опережаем наших посетителей не больше, чем на пять минут».
При жизни Стилла круг ценителей его творчества был крайне узок из-за категорического отказа художника отдавать свои работы на выставки. Музей открылся в ноябре 2011 года, и его кураторам пришлось балансировать между желанием привлечь широкую аудиторию и в то же время не отойти от строгих принципов Стилла относительно того, каким должно быть музейное искусство.
В сентябре этого года девять самых значимых работ Клиффорда Стилла отправились в лондонскую Королевскую академию художеств на самую крупную за последние полвека европейскую выставку абстрактного экспрессионизма. Стилл — один из тех, кто положил начало сугубо абстрактным композициям, однако вклад художника по-прежнему недооценен, если сравнивать с его современниками. По словам Собела, завещание Стилла, касающееся вывоза работ после его смерти, «неоднозначно». Поэтому после консультаций с попечительским советом, мэрией Денвера и детьми художника в музее решили устроить картинам гастроли. Возможные обмены между музеями, по словам директора, рассматриваются индивидуально, но пока в ближайшем будущем ничего не планируется.
В завещании Стилл пообещал оставить 95% произведений американскому городу, который согласится создать музей исключительно для его работ, «с условием, что ни одна из картин... не будет продана, передана в дар или обменена на что-то другое».
Пока лучшие экспонаты из собрания гостят в Лондоне, музей устраивает первую в истории выставку рисунков Стилла. В апреле Марк Брэдфорд, художник из Лос-Анджелеса, организует выставку холстов Стилла, посвященную черному цвету.