18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Клиффорда Стилла впервые устраивает выставку рисунков

№49
Материал из газеты

Художник оставил столь строгие инструкции насчет своих произведений, что популяризовать его искусство непросто

Даже через пять лет после открытия Музея Клиффорда Стилла большая часть его коллекции толком так и не изучена. А это более 300 картин классика абстрактного экспрессионизма и объемные архивы. «Многие его холсты до сих пор пахнут так, будто не просохли: мы первыми развернули эти работы, скрученные еще художником, — говорит Дин Собел, директор музея. — Иногда кажется, что мы опережаем наших посетителей не больше, чем на пять минут».

При жизни Стилла круг ценителей его творчества был крайне узок из-за категорического отказа художника отдавать свои работы на выставки. Музей открылся в ноябре 2011 года, и его кураторам пришлось балансировать между желанием привлечь широкую аудиторию и в то же время не отойти от строгих принципов Стилла относительно того, каким должно быть музейное искусство.

В сентябре этого года девять самых значимых работ Клиффорда Стилла отправились в лондонскую Королевскую академию художеств на самую крупную за последние полвека европейскую выставку абстрактного экспрессионизма. Стилл — один из тех, кто положил начало сугубо абстрактным композициям, однако вклад художника по-прежнему недооценен, если сравнивать с его современниками. По словам Собела, завещание Стилла, касающееся вывоза работ после его смерти, «неоднозначно». Поэтому после консультаций с попечительским советом, мэрией Денвера и детьми художника в музее решили устроить картинам гастроли. Возможные обмены между музеями, по словам директора, рассматриваются индивидуально, но пока в ближайшем будущем ничего не планируется.

В завещании Стилл пообещал оставить 95% произведений американскому городу, который согласится создать музей исключительно для его работ, «с условием, что ни одна из картин... не будет продана, передана в дар или обменена на что-то другое».

Пока лучшие экспонаты из собрания гостят в Лондоне, музей устраивает первую в истории выставку рисунков Стилла. В апреле Марк Брэдфорд, художник из Лос-Анджелеса, организует выставку холстов Стилла, посвященную черному цвету.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+