18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В фонде IN ARTIBUS провели параллель между Востоком и Западом

№49
Материал из газеты

Диалог французских и русских модернистов из коллекции Инны Баженовой можно проследить на выставке с 6 декабря

На протяжении более десяти лет, что собирается коллекция предпринимателя Инны Баженовой, произведения из ее состава (теперь их насчитывается более тысячи) демонстрировались в ГМИИ им. А.С.Пушкина («Портреты коллекционеров», 2012), на XIV Венецианской архитектурной биеннале (проект «Михаил Рогинский. По ту сторону красной двери»), а также в основанном Инной Баженовой фонде IN ARTIBUS, где в последние годы прошло уже несколько выставок, ставших заметными событиями в культурной жизни Москвы: нонконформиста Владимира Вейсберга и его ученика Бориса Касаткина, мастера авангарда и соцреализма Ильи Машкова, а также классиков западноевропейского искусства XVII века Жака Калло, Сальватора Розы и Гаспара Дюге.

Уже из одного этого перечня понятно, что вкусы коллекционера и культуртрегера с равным успехом распространяются как на отечественное искусство, так и на западноевропейское.

Нынешний проект «Под одним небом» (куратор Елена Руденко), включающий в себя более 60 работ, должен не только на время соединить произведения европейского Запада и Востока, но также попробовать «запараллелить» некоторые из творческих движений XIX–XX веков. Вполне понятно, что ведущими в этом процессе были французские мастера. Так, увлечение русских художников пуантилизмом станет более понятным при взгляде на этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлер». Этот этюд к одноименной картине из Национальной галереи в Вашингтоне недавно экспонировался на большой ретроспективе художника в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Русский сезаннизм в лице Петра Кончаловского и Александра Шевченко стал довольно скорым откликом на революционные новации мастера из Экса; черты экспрессионизма конца 1920-х — начала 1930-х у Александра Древина и Надежды Удальцовой практически совпадали по времени с западноевропейским экспрессионизмом.

Опусы «наивов» — скрупулезного Анри Руссо («Таможенника») и парии общества последнего лирика Монмартра Мориса Утрилло трогали не столько русских художников, сколько литераторов.

Но, возможно, французская методичность, с одной стороны, и, с другой — пренебрежение правилами хорошего живописного тона найдут себе московских визави в персоне арбатского затворника и «алхимика» колорита Владимира Вейсберга и стихийного живописца Анатолия Зверева. К экспозиции будет приурочена и презентация первого в России издания фондом IN ARTIBUS монографии о художнике Адольфе Монтичелли (1824–1886), любимом художника Ван Гога, называвшего себя его продолжателем, живописце, которого ценил и собирал русский маринист Александр Боголюбов

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+