На протяжении более десяти лет, что собирается коллекция предпринимателя Инны Баженовой, произведения из ее состава (теперь их насчитывается более тысячи) демонстрировались в ГМИИ им. А.С.Пушкина («Портреты коллекционеров», 2012), на XIV Венецианской архитектурной биеннале (проект «Михаил Рогинский. По ту сторону красной двери»), а также в основанном Инной Баженовой фонде IN ARTIBUS, где в последние годы прошло уже несколько выставок, ставших заметными событиями в культурной жизни Москвы: нонконформиста Владимира Вейсберга и его ученика Бориса Касаткина, мастера авангарда и соцреализма Ильи Машкова, а также классиков западноевропейского искусства XVII века Жака Калло, Сальватора Розы и Гаспара Дюге.
Уже из одного этого перечня понятно, что вкусы коллекционера и культуртрегера с равным успехом распространяются как на отечественное искусство, так и на западноевропейское.
Нынешний проект «Под одним небом» (куратор Елена Руденко), включающий в себя более 60 работ, должен не только на время соединить произведения европейского Запада и Востока, но также попробовать «запараллелить» некоторые из творческих движений XIX–XX веков. Вполне понятно, что ведущими в этом процессе были французские мастера. Так, увлечение русских художников пуантилизмом станет более понятным при взгляде на этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлер». Этот этюд к одноименной картине из Национальной галереи в Вашингтоне недавно экспонировался на большой ретроспективе художника в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.
Русский сезаннизм в лице Петра Кончаловского и Александра Шевченко стал довольно скорым откликом на революционные новации мастера из Экса; черты экспрессионизма конца 1920-х — начала 1930-х у Александра Древина и Надежды Удальцовой практически совпадали по времени с западноевропейским экспрессионизмом.
Опусы «наивов» — скрупулезного Анри Руссо («Таможенника») и парии общества последнего лирика Монмартра Мориса Утрилло трогали не столько русских художников, сколько литераторов.
Но, возможно, французская методичность, с одной стороны, и, с другой — пренебрежение правилами хорошего живописного тона найдут себе московских визави в персоне арбатского затворника и «алхимика» колорита Владимира Вейсберга и стихийного живописца Анатолия Зверева. К экспозиции будет приурочена и презентация первого в России издания фондом IN ARTIBUS монографии о художнике Адольфе Монтичелли (1824–1886), любимом художника Ван Гога, называвшего себя его продолжателем, живописце, которого ценил и собирал русский маринист Александр Боголюбов.