18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 7 декабря

О строительстве в Москве крупнейшего хранилища артефактов, самой черной краске, дне рождения Эрмитажа, награждении Зельфиры Трегуловой и выставке о павильоне Констанитина Коровина в нижегородском ГЦСИ — в нашем вечернем обзоре

Государственный исторический музей построит в Москве хранилище артефактов. В данный момент разрабатывается концепция филиала институции, который возведут на территории Новой Москвы вблизи поселка Коммунарка. Как рассказал ТАСС директор музея Алексей Левыкин, это будет реставрационно-депозитарный центр, в котором разместят самое крупное хранилище артефактов, связанных с историей России. Левыкин также напомнил, что собрание Исторического музея, насчитывающее 5 млн экспонатов, — крупнейшее в стране. Сроки открытия филиала музея пока не называются.

Государственный Эрмитаж сегодня отмечает свой день рождения. Помимо бесплатного входа, музей дарит жителям и гостям Санкт-Петербурга мультимедийный спектакль «Мистерия света». Шоу в популярной современной технике 3D-мэппинга первый раз было показано к 250-летнему юбилею Эрмитажа. В тот день в 2014 году на здание Главного штаба проецировались ожившие картины истории музея от основания до нашего времени. На этот раз экраном служил Зимний дворец. Со следующего года День Эрмитажа, скорее всего, станет одним из официальных праздников Петербурга. Директор музея Михаил Пиотровский сообщил, что уже обратился с этим предложением к городским властям.

Зельфира Трегулова стала лауреатом Премии РБК в номинации «Государственный человек». Как сообщается на сайте премии, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи получила награду «за изменения в „новой Третьяковке“ на Крымском валу и за популяризацию классической живописи и самой Третьяковской галереи в частности». «Самые „громкие“ проекты, организованные при Трегуловой, — выставки Валентина Серова и Ивана Айвазовского — породили и огромные очереди, и бурные обсуждения в соцсетях, и, как следствие, высокую посещаемость», — отмечают организаторы.

Павильону Константина Коровина посвятят выставку в Нижнем Новгороде. Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства 14 декабря откроет выставку-интерпретацию «Павильон „Крайний Север“». Проект приурочен к 120-летию XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки, которая прошла в Нижнем Новгороде в 1896 году. Специально к ней художник Константин Коровин спроектировал и оформил десятью монументальными панно павильон, рассказывавший о природе, людях и суровой красоте Крайнего Севера. «Стараюсь создать в промышленном павильоне Северного отдела то впечатление, вызвать у зрителя то чувство, которое я испытывал сам на Севере. Вешаю необделанные меха белых медведей. Ставлю грубые бочки с рыбой. Вешаю кожи тюленей, шерстяные рубашки поморов. Среди морских канатов, снастей — чудовищные шкуры белух, челюсти кита», — писал о своем замысле художник. На современной выставке, посвященной павильону, свои интерпретации работы Константина Коровина представят студенты архитектурной школы МАРШ. Продлится выставка до 12 марта 2017 года.

Самая черная краска пополнит коллекцию Гарвардского художественного музея. Образец самого черного вещества на планете приобрела компания Forbes для своей коллекции пигментов. Как сообщает Artnet, Vantablack поглощает 99,965% падающего на него видимого света, микро- и радиоволн. Секрет вещества — в вертикальных нанотрубках, выращенных на алюминиевой фольге. Фотоны теряются между ними и практически не отражаются обратно. Благодаря почти полному отсутствию отраженного света, человеческий глаз воспринимает предмет с нанесенным на него веществом как двумерную черноту. Напомним, что ранее эксклюзивные права на использование Vantablack в своих работах получил Аниш Капур.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+