18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 7 декабря

О строительстве в Москве крупнейшего хранилища артефактов, самой черной краске, дне рождения Эрмитажа, награждении Зельфиры Трегуловой и выставке о павильоне Констанитина Коровина в нижегородском ГЦСИ — в нашем вечернем обзоре

Государственный исторический музей построит в Москве хранилище артефактов. В данный момент разрабатывается концепция филиала институции, который возведут на территории Новой Москвы вблизи поселка Коммунарка. Как рассказал ТАСС директор музея Алексей Левыкин, это будет реставрационно-депозитарный центр, в котором разместят самое крупное хранилище артефактов, связанных с историей России. Левыкин также напомнил, что собрание Исторического музея, насчитывающее 5 млн экспонатов, — крупнейшее в стране. Сроки открытия филиала музея пока не называются.

Государственный Эрмитаж сегодня отмечает свой день рождения. Помимо бесплатного входа, музей дарит жителям и гостям Санкт-Петербурга мультимедийный спектакль «Мистерия света». Шоу в популярной современной технике 3D-мэппинга первый раз было показано к 250-летнему юбилею Эрмитажа. В тот день в 2014 году на здание Главного штаба проецировались ожившие картины истории музея от основания до нашего времени. На этот раз экраном служил Зимний дворец. Со следующего года День Эрмитажа, скорее всего, станет одним из официальных праздников Петербурга. Директор музея Михаил Пиотровский сообщил, что уже обратился с этим предложением к городским властям.

Зельфира Трегулова стала лауреатом Премии РБК в номинации «Государственный человек». Как сообщается на сайте премии, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи получила награду «за изменения в „новой Третьяковке“ на Крымском валу и за популяризацию классической живописи и самой Третьяковской галереи в частности». «Самые „громкие“ проекты, организованные при Трегуловой, — выставки Валентина Серова и Ивана Айвазовского — породили и огромные очереди, и бурные обсуждения в соцсетях, и, как следствие, высокую посещаемость», — отмечают организаторы.

Павильону Константина Коровина посвятят выставку в Нижнем Новгороде. Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства 14 декабря откроет выставку-интерпретацию «Павильон „Крайний Север“». Проект приурочен к 120-летию XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки, которая прошла в Нижнем Новгороде в 1896 году. Специально к ней художник Константин Коровин спроектировал и оформил десятью монументальными панно павильон, рассказывавший о природе, людях и суровой красоте Крайнего Севера. «Стараюсь создать в промышленном павильоне Северного отдела то впечатление, вызвать у зрителя то чувство, которое я испытывал сам на Севере. Вешаю необделанные меха белых медведей. Ставлю грубые бочки с рыбой. Вешаю кожи тюленей, шерстяные рубашки поморов. Среди морских канатов, снастей — чудовищные шкуры белух, челюсти кита», — писал о своем замысле художник. На современной выставке, посвященной павильону, свои интерпретации работы Константина Коровина представят студенты архитектурной школы МАРШ. Продлится выставка до 12 марта 2017 года.

Самая черная краска пополнит коллекцию Гарвардского художественного музея. Образец самого черного вещества на планете приобрела компания Forbes для своей коллекции пигментов. Как сообщает Artnet, Vantablack поглощает 99,965% падающего на него видимого света, микро- и радиоволн. Секрет вещества — в вертикальных нанотрубках, выращенных на алюминиевой фольге. Фотоны теряются между ними и практически не отражаются обратно. Благодаря почти полному отсутствию отраженного света, человеческий глаз воспринимает предмет с нанесенным на него веществом как двумерную черноту. Напомним, что ранее эксклюзивные права на использование Vantablack в своих работах получил Аниш Капур.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+