18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Россия сама по себе арт-объект»

Фонтаны в Парке Горького, инсталляции в метро и граффити на стенах Кремля — художники шорт-листа II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» рассказали TANR о том, как они бы хотели изменить городское пространство российской столицы

В этом году в рамках II Биеннале уличного искусства «Артмосcфера» при поддержке девелоперской компании «Группа ЛСР» впервые прошел международный конкурс паблик-арт-художников. Он начался 3 августа, проходил в 2 этапа, в итоге из 40 заявок было выбрано 8 финалистов. Победителем со скульптурой «Знание — сила» стал художник Дмитрий Аске. Весной 2017 года его работа, которую он посвятил важности чтения, будет установлена в Москве. А пока TANR решила узнать у него и других участников конкурса, с каким пространством они мечтают работать и какие проекты хотели бы воплотить, если бы не были ограничены никакими рамками.

Владимир Абих, петербургский художник, участник арт-группы «Злые»

При неограниченных ресурсах было бы интересно «засветить» Кремлевскую стену и даже выйти за пределы плоскости фасада. Сделать там, например, гигантские 3D-голограммы. Еще у меня была идея сделать нечто похожее на знак Голливуда в Лос-Анджелесе — написать огромными металлическими буквами, выглядывающими из-за деревьев, «Россия сама по себе арт-объект». Я как-то писал эту фразу маркером на стене дома, и она хорошо разошлась в Интернете. Она о том, что искусство должно выталкивать зрителя из зоны комфорта.

Дмитрий Аске, московский художник, победитель конкурса

Было бы здорово сделать произведение для одной из будущих станций московского метро. Если говорить о городском пространстве, то я бы выбрал площадь напротив музея «Гараж» в Парке Горького или какой-нибудь другой парк: сад «Эрмитаж», может быть, Воронцовский. Паркам не хватает интерактивных скульптур, диалога посетителей с пространством. Что касается центра, то, на мой взгляд, он визуально перегружен — здесь очень сложно гармонично вписать скульптуру или объект художника.

Кирилл Тихонов, петербургский архитектор

В Москве много однотипных бронзовых скульптур. Они уже отживают свое время, люди их не воспринимают, но их продолжают делать. Почему бы не добавить цвета? Посмотрите на наши магистрали. Что Тверская, что Большая Якиманка — они одинаковые, стерильные. Я даже сейчас не могу выделить какую-то конкретную проезжую часть, с которой мне бы хотелось поработать, потому что они все одинаковые. Я думаю, надо насыщать их яркими скульптурными группами, я бы начал с изменения оформления пешеходных переходов.

Сергей Касич, саунд-арт-художник, куратор

Если про Москву говорить, было бы интересно поработать со стенами Кремля или Красной площадью — хотелось бы, чтобы с ними можно было делать все что угодно. Любой жанр, тема. Несколько дней назад я был в Лондоне. На Трафальгарской площади там нарисован гигантский рисунок мелом какого-то уличного художника, городские власти его не уничтожают. При этом присутствует обоюдная этика: и художник использует стирающиеся материалы, и власти не начинают стирать это с площади и сразу сажать автора в тюрьму.

Кирилл Толкачев, московский архитектор

Меня интересует работа со средой в первую очередь — только не в Кунцеве или Сокольниках, где нет публики, одни женщины с колясками. Идеально — набережная Парка Горького. Допустим, человек идет по плиткам, которые по-разному утоплены. Он наступает на каждую, и что-то происходит: бьет фонтан или срабатывает звуковая инсталляция. Еще очень интересны проекты на водных поверхностях: прудах, озерах. Что-то не статичное всегда привлекает внимание.

Иван Занчевский, скульптор и архитектор из Екатеринбурга, живет в Париже

В Москве нет современных фонтанов — здесь либо фонтаны в стиле XIX века, либо какие-то водные аттракционы. Современных фонтанов нет! Поэтому я сделал такого рода объект. Важно, чтобы элементы участвовали в идентификации места: в столице очень много безликих районов. Яркая скульптура может стать ориентиром, у которого людям было бы удобно встретиться, по которому можно было определить район, найтись.

Выставка работ победителей проходит в «ЗИЛАРТ Холле» до 23 декабря.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+