18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Концерт» Павла Челищева продадут на Christie’

Картины и графика русского сюрреалиста — часть коллекции Эдварда Джеймcа, поддерживавшего не только Челищева, но и Сальвадора Дали и Рене Магритта

Англичанин Эдвард Джеймс был представителем богатой богемы и свое наследство тратил на покровительство художникам-сюрреалистам, таким как Рене Магритт или Сальвадор Дали. С русским художником-эмигрантом Павлом Челищевым Джеймс познакомился в 1934 году. Он пригласил его в свой особняк в Сассексе, где художник создал несколько набросков к своим будущим работам. Приехавшая накануне торгов в Москву международный директор русского отдела Сара Мэнсфилд рассказала, что в архиве семьи сохранилась фотография, на которой жена Эдварда Джеймса, непрофессиональная танцовщица и поклонница театра, позирует в невероятном платье, сшитом по дизайну Челищева. Постепенно в особняке Джеймса (он принадлежал семье с 1891 года) собралась фантастическая эклектичная коллекция, состав которой вполне отражает каталог торгов, назначенных Christie’s на 15 декабря.

На вопрос о том, почему работы Челищева не попали на аукционы русского искусства (они прошли в Лондоне двумя неделями ранее), Сара Мэнсфилд объяснила, что «оторвать их от коллекции просто невозможно». К тому же, как рассказала директор русского отдела, работающая в Christie’s уже 12 лет, Павел Челищев давно воспринимается сообществом коллекционеров как интернациональный художник. Он плодотворно работал в 1920-х годах в Париже, позже переехал в США. Постер с репродукцией его мистического полотна «Прятки», хранящегося в Музее современного искусства (MоMA) в Нью-Йорке, до сих пор остается одним из самых продаваемых в музейном магазине, что говорит о его широкой популярности. Впрочем, самая высокая цена за работу Павла Челищева была заплачена все же русским коллекционером: «Портрет Рут Форд» в 2010 году куплен за $1 млн. Так или иначе, полотно «Концерт» 1933 года (эстимейт £250–350 тыс.), пугающая работа «Курица и человек» (с черной курицей над обнаженным телом, эстимейт £60–80 тыс.) и около десятка рисунков наверняка не останутся незамеченными.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+