18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Концерт» Павла Челищева продадут на Christie’

Картины и графика русского сюрреалиста — часть коллекции Эдварда Джеймcа, поддерживавшего не только Челищева, но и Сальвадора Дали и Рене Магритта

Англичанин Эдвард Джеймс был представителем богатой богемы и свое наследство тратил на покровительство художникам-сюрреалистам, таким как Рене Магритт или Сальвадор Дали. С русским художником-эмигрантом Павлом Челищевым Джеймс познакомился в 1934 году. Он пригласил его в свой особняк в Сассексе, где художник создал несколько набросков к своим будущим работам. Приехавшая накануне торгов в Москву международный директор русского отдела Сара Мэнсфилд рассказала, что в архиве семьи сохранилась фотография, на которой жена Эдварда Джеймса, непрофессиональная танцовщица и поклонница театра, позирует в невероятном платье, сшитом по дизайну Челищева. Постепенно в особняке Джеймса (он принадлежал семье с 1891 года) собралась фантастическая эклектичная коллекция, состав которой вполне отражает каталог торгов, назначенных Christie’s на 15 декабря.

На вопрос о том, почему работы Челищева не попали на аукционы русского искусства (они прошли в Лондоне двумя неделями ранее), Сара Мэнсфилд объяснила, что «оторвать их от коллекции просто невозможно». К тому же, как рассказала директор русского отдела, работающая в Christie’s уже 12 лет, Павел Челищев давно воспринимается сообществом коллекционеров как интернациональный художник. Он плодотворно работал в 1920-х годах в Париже, позже переехал в США. Постер с репродукцией его мистического полотна «Прятки», хранящегося в Музее современного искусства (MоMA) в Нью-Йорке, до сих пор остается одним из самых продаваемых в музейном магазине, что говорит о его широкой популярности. Впрочем, самая высокая цена за работу Павла Челищева была заплачена все же русским коллекционером: «Портрет Рут Форд» в 2010 году куплен за $1 млн. Так или иначе, полотно «Концерт» 1933 года (эстимейт £250–350 тыс.), пугающая работа «Курица и человек» (с черной курицей над обнаженным телом, эстимейт £60–80 тыс.) и около десятка рисунков наверняка не останутся незамеченными.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+