18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работу Саши Пироговой купят для Музея современного искусства Антверпена

Художница стала победительницей программы коллекционирования молодого российского современного искусства Present Continuous, которую проводит фонд V–A–C совместно с Музеем современного искусства Антверпена (M_HKA)

Работу Саши Пироговой выбрало жюри, в которое вошли директор M_HKA Барт де Бар, директор Национального музея современного искусства в Афинах (EMST) Катерина Коскина и директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика. Как сообщает пресс-служба фонда, художница стала победительницей благодаря «быстрому темпу, в котором она идет к поставленной цели. Теоретический физик по образованию, она решила заняться сначала танцем, а затем переключилась на визуальное искусство. Пирогова переводит экзистенциальные современные проблемы на язык взаимоотношений между людьми, объектами и окружающей их среды, осмысляя и преодолевая опосредование и заставляя зрителя ощущать свой телесный интеллект». Работу Саши Пироговой фонд V–A–C приобретет для того, чтобы передать ее в дар M_HKA.

Ежегодная программа Present Continuous, направленная на поддержку молодых российских художников и продвижение их за рубежом, проводится в четвертый раз. В прошлые годы финалистами стали Ольга Чернышева (2013), Таус Махачева (2014) и Евгений Антуфьев (2015). Конкурс проводится в два этапа: на первом деятелям современного искусства предлагается выдвинуть художников, чьи работы могли бы войти в собрание антверпенского музея. В этом году в отборе приняли участие журналисты и культурные обозреватели Валентин Дьяконов, Мария Кравцова, Валерий Леденев, Мария Семендяева и Александр Щуренков. Они сформировали шорт-лист, куда, кроме Саши Пироговой, вошли Ольга Житлина, Александр Плюснин и Хаим Сокол, после чего жюри выбрало победителя.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+