18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портрет художника в юности, ну и потом

№49
Материал из газеты

Сборник мемуарных текстов, несмотря на камерность интонаций, рассказывает о суровойэпохе становления российского актуального искусства

Книга, собранная ближайшей подругой художника, мастера перформанса Владислава Мамышева-Монро (1969–2013) Елизаветой Березовской, включает достаточное количество мемуарных свидетельств.

Здесь, помимо прочего, можно найти пространный и пронзительный текст Нины Мамышевой (мамы художника), тонкое эссе видного искусствоведа Екатерины Андреевой (его соратницы по петербургским делам), эссе Александра Боровского, Ольги Свибловой и массу других драгоценных материалов. Есть в книге и бестолковые фрагменты вроде небольшого мемуара Андрея Бартенева, которому показалось, что Мамышев-Монро также проходит по ведомству шутки.

Между тем это не так. Безусловно, Монро любил приколы, эпатаж, носил красивые и дорогие вещи, а также всячески стремился попасть в светское общество, представители которого нередко покупали его работы (по крайней мере об этом постоянно говорится в различных посмертных публикациях).

Но Монро, в отличие от Бартенева, не был только шоуменом на празднике жизни. Его разнообразные работы, совмещавшие кустарность и виртуозность, объединяет стремление показать, что человеческое существо отчаянно пусто и нуждается в заполнении.

Вот почему (природа, как известно, не терпит пустоты) ему так необходимы маски и декорации: трехслойный грим, официальный костюм, царская шуба и другие симулятивные аксессуары.

Вот почему ему так важно найти, придумать себе двойника, например, в лице легендарной актрисы, жизнь которой до сих пор не разгадана: сколько же боли было за всеми ее романами и luxury style…

Чего мы ждем от мемуарно-мемориальной книги об одном из ключевых персонажей своего времени?

Во-первых, точности в изображении противоречивого характера героя. Монро любил и умел остаться в памяти любого, даже случайно встреченного человека навсегда: к нему, что называется, нельзя было оставаться равнодушным.

Во-вторых, конечно же, от такого сборника ждешь погруженности во времена, когда главный герой и его друзья были молоды и прожигали жизнь по полной программе.

Об этом в книге довольно много, но не настолько, чтобы загородить настоящее, в котором, в отличие от главного персонажа мемуаров, живут и здравствуют все его вспоминающие и о нем говорящие.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+