Газета «Анархия» просуществовала около года и в 1918 году была закрыта большевиками. Рупор левого авангарда, она красноречиво напоминает сегодня об участии искусства как в эстетическом, так и в социальном преобразовании жизни тех лет.
Неизвестных текстов Казимира Малевича в этой книге нет, все они уже печатались в пятитомнике издательства «Гилея». Сочинения из «Анархии» составили один раздел, другой — работы, близкие им по содержанию. Многие, увы, без дат и источников, хотя они известны. В период сотрудничества с «Анархией» Малевич был причастен к Союзу художников-живописцев Москвы, ратовавшему за полную независимость авангарда от государства, обозначив радикальную перспективу, коей не суждено было открыться надолго. Малевич высказывает подобную позицию в газете из раза в раз, например в «Декларации прав художника». Фиксация этой исторической развилки и стоявшей за ней философии делает сборник максимально интересным, компенсируя нехватку редактуры.
Малевич выводит почти математическую формулу супрематизма, четко разводя его с беспредметничеством. Но по прочтении этих деклараций кажется, что отказ от мира предметов в живописи стал отказом от мира социальных конвенций и правил, а абстрактная геометрия «есть выражение экономического мирового движения», по «образу» которого и должно сложиться динамическое напряжение форм на белом холсте.