18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Не все то живопись, что висит

№49
Материал из газеты

В Collezione Maramotti решили разобраться с этим вопросом

Свое слово в защиту живописи говорит куратор Боб Никас — выставкой «Фигуративная геометрия» в Фонде Collezione Maramotti. Боб Никас, впрочем, участвует вовсе не в бесконечном споре о том, мертва все-таки живопись или нет. Он говорит об актуальности непосредственно живописного процесса во времена, когда «всему что угодно, если это висит на стене, сразу же должен быть присвоен статус живописи, даже если художник вообще ни в каком виде не обращался к краске».
Для своего проекта он выбрал работы девяти художников, в основном американцев, работающих в абстрактной живописи. Хотя и с этим утверждением куратор спорит: «Я не думаю, что это абстрактное искусство, для меня это просто еще одна форма репрезентации, и она мне интересна — возможно, потому, что все, что создается в сфере живописи — по крайней мере из того, что показывают на выставках, — больше похоже на иллюстрацию: произведения изобразительны и напоминают мультфильмы. Мне неинтересно, как это написано, я люблю видеть руку художника в работе».

Рука художника — пожалуй, действительно главное, что объединяет работы на выставке, где некоторые из них живописью, строго говоря, и не назовешь. Например, панно Сэйди Беннинг, больше похожее на детский пазл, или работа австрийки Ульрике Мюллер «Другие» (2016) из стальных пластин, которая ближе к инсталляции. Есть здесь и точно вписывающиеся в концепцию работы, как полотна Роберта Янитца, написанные крупными размашистыми мазками.

Еще одна тема выставки — время в разных его смысловых проявлениях — от документации, как это происходит в картинах Джейн Ксайлор, где она фиксирует цифрами количество секунд в одном дне, и до метафизического, как в черно-белой серии «Пейзаж перед смертью» Мейми Холст.   «Главная идея этой выставки, на мой взгляд, в самом процессе видения. Обычно мы быстро просматриваем изображения, но на их восприятие требуется время», — говорит директор Collezione Maramotti Марина Даччи.

Такого отношения, среди прочих, требуют к себе и работы Чипа Хьюза, выглядящие как тканый материал ровно до тех пор, пока заподозривший подвох зритель не подойдет к ним вплотную и не обнаружит перед своими глазами традиционное масло на холсте.

Фонд Collezione Maramotti
Фигуративная геометрия
До 2 апреля 2017

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+