18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что предсказывает пасьянс из фильмов и картин

№49
Материал из газеты

Двадцать художников и столько же кино на одной выставке на ВДНХ

Историк кино Михаил Трофименков и Дмитрий Ликин, куратор художественной части выставки «Время кино», разложили пасьянс из советских кинофильмов и произведений отечественных художников. В их пасьянсе пять мастей: «Время энтузиазма», «Время пропаганды», «Время хрупкости/надежд и потерь», «Время без времени» и «Время хаоса и поиска». Тузами здесь работают культовые фильмы — «Веселые ребята», «Кубанские казаки», «Девять дней одного года», «Несколько дней из жизни И.И.Обломова», «Маленькая Вера». Зритель может посмотреть их в отрывках, а также промороликах и трейлерах. Сейчас кино непредставимо без этих спецматериалов, а когда-то достаточно было имен звездных актеров.

Выбор Трофименкова выглядит обоснованным, за исключением «Обломова». Для застойных времен просится другой михалковский фильм — «Неоконченная пьеса для механического пианино», — по нынешним меркам излишне пафосный, но  пронзительный и жесткий.

К тузам полагается выложить всю масть из произведений современных художников, и куратор предлагает широкий спектр — от Ильи Кабакова, Дмитрия Гутова, Ани Желудь до Анны Потоцкой и Григория Сельского, недавних выпускников Школы Родченко.

В таком подборе возможны разные расклады, но раз предлагается и зрителю находить эмоциональные и смысловые параллели, то возникают вопросы. Может, не следовало выкладывать вслед «Обломову» из безвременья яркий «Лозунг-1977» целеустремленной группы «Коллективные действия». Куда предпочтительнее он выглядел бы рядом с «Девятью днями одного года» с их позитивным месседжем.

Так же «Исламский проект» группы AES+F просится вслед за пропагандистскими «Кубанскими казаками», а не за «Маленькой Верой» из времен хаоса. Поп-артовские картины Александра Виноградова и Владимира Дубосарского интересны рядом с энтузиастичными «Веселыми ребятами». Над всеми же временами должна возвышаться картина Ильи Кабакова «Чей это ковшик?». В этой фразе спрятаны все русские вопросы. 

Галерея РОСИЗО, ВДНХ
Время кино

До 29 января 2017

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+