Ровно 150 лет назад, в 1866 году, родился Василий Кандинский. В столичной галерее «Центр искусств. Москва» (ул. Волхонка, д. 15) по этому поводу сегодня открылась выставка его ранних произведений. Публике впервые представили пять живописных работ художника из частных коллекций. Произведения были созданы с 1903 по 1907 год, когда Кандинский писал пейзажи в стиле импрессионизма. Чествовать художника будут и в ГМИИ им. Пушкина. Музей подготовил выставку «Багатели Василия Кандинского», на которой с 20 декабря можно будет увидеть выполненные им в технике живописи на стекле работы и графику. А накануне были названы победители Премии Кандинского этого года. О том, как и за что наградили Андрея Кузькина, Таус Махачеву и Виктора Мизиано, читайте в нашем репортаже.
Михаил Горбачев передал Музею русского импрессионизма три картины художника Павла Шмарова. В пресс-службе «Горбачев-фонда» уточнили, что работы «Крестьянки в роще», «Две купальщицы» и «Автопортрет» подарил музею гражданин Франции, пожелавший остаться неизвестным. Напомним, что Музей русского импрессионизма был открыт в Москве на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» в мае этого года. В следующем году у музея и его основателя Бориса Минца есть шанс стать лауреатами ежегодной Премии The Art Newspaper Russia: они включены в список номинантов.
Власти Польши хотят выкупить «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи у частного владельца. Как передает ТАСС, это единственная в стране работа Леонардо. Парламент Польши уже согласился выделить средства из бюджета, необходимые для приобретения знаменитой коллекции польских князей Чарторыйских, куда входит шедевр. Для этой покупки формируется фонд в размере 300 млн злотых ($80 млн). Официально стоимость собрания Чарторыйских не называется, так как с владельцами коллекции еще ведутся переговоры.
В Эрмитаже завтра пройдет международный семинар «Art & Science: Наука. Искусство. Музей». Он посвящен опыту применения научных исследований и разработок в художественной и музейной практике. В первой части форума профессор Глиндурского университета Ханс Бьельхаген расскажет об оптоклонах (полноцветные отражательные голограммы, воссоздающие 3D-копию объекта) и перспективах их использования при экспонировании искусства. А затем художник и куратор Балтийского филиала Государственного центра современного искусства Дмитрий Булaтoв ответит на вопросы о том, что лежит в основе возникновения «искусственной», «технологической» реальности и как эта реальность воздействует на нас. Подробности — на сайте форума.
До нового года очередей в Третьяковку не будет. Музею удалось за вчерашний и сегодняшний дни продать около 15 тыс. билетов на выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо». Следующая партия билетов поступит в продажу только в январе 2017 года. О точной дате музей сообщит дополнительно. Напомним, что вчера в очереди за билетами на ватиканскую выставку в Третьяковской галерее произошла давка. Не справилась с большим количеством посетителей и интернет-страница по продаже билетов в музей, она была недоступна в течение всего дня. В пресс-службе Третьяковки сочли, что ситуация с очередью произошла «из-за того, что выставка фантастическая по составу».
77-летний электрик, который прятал 271 украденную работу Пикассо, получил два года условно. Детективная история, в которой сегодня поставили точку, началась в 2010 году, когда электрик-пенсионер Пьер Ле Геннек и его жена Даниель обратились в парижскую администрацию, управляющую имуществом Пабло Пикассо, с просьбой проверить перед продажей произведения на предмет их подлинности. Появление супружеской пары в офисе с чемоданом, в котором было 180 подлинных картин Пикассо, а также его рисунков, литографий, коллажей и альбомов с эскизами, произвело эффект взорвавшейся бомбы. На вопрос, как собрание оказалось у них, электрик заявил, что работы — подарок маэстро, дом которого он обслуживал в последние три года жизни Пикассо. Позднее супруги признались, что солгали, предложив новую версию появления у них работ, которая также не выдержала критики. Уверено следствие наверняка только в связи Ле Геннека с шофером Пикассо, который уже обвинялся в хищении других работ художника.