18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Цветочная революция

№49
Материал из газеты

Cactus de Cartier — новый цветок в ювелирном саду

Флористическая тема для ювелиров — вечный источник вдохновения. За века из садов в шкатулки с драгоценностями перекочевало множество цветов. Розы, ирисы, гиацинты, маки, гвоздики и цветы вишни — все они покоряли ювелиров своей нежностью, беззащитностью и почти бесплотностью, ведь толщина лепестка не идет ни в какое сравнение с драгоценным камнем любой огранки.

Ювелирный дом Cartier не был исключением. С момента основания его мастера создали тысячи образцов садово-ювелирного искусства. Все это были украшения с нежными цветками. Трепетание лепестков на ветру, бесплотность и воздушность — вот те качества, которыми долгое время вдохновлялись ювелиры Cartier, создавая украшения.

На протяжении веков поэтическая связь между женщиной и нежным цветком была настолько крепкой, что все сопутствующие индустрии, от текстильщиков до ювелиров, покорно следовали за этой лирической темой. Любое отступление считалось радикализмом и откровенным бунтарством. Но в какой-то момент появилась геометрия, а сегодня Cartier фактически совершил революцию — в рамках все той же цветочной темы вывел совсем другой цветок: не нежную розу или фиалку с полупрозрачными лепестками и сложным парфюмерным шлейфом, а строгий и аскетичный кактус. Мясистый, объемный, с довольно резкой и агрессивной природной формой и цветком, который мало кто может назвать образцом безупречной красоты. Радикально новое прочтение данной метафоры, возможно, есть не что иное, как актуализация традиции.

Сложная форма суккулентов ювелирами Cartier была переосмыслена в мягкую и гармоничную конструкцию — простую и воздушную сферу, которая в повседневной линии из желтого золота выглядит минималистской, а в вечерней, дополненная цветными драгоценными и полудрагоценными камнями, — роскошной. Это прямая аналогия с самим растением: во время испепеляющей жары кактус держит бутон закрытым, расцветая лишь с наступлением сумерек.

Одна часть коллекции показывает закрученный по спирали ажурный объем сферических куполов в технике гранулированного золота. Золотые зерна, плотно собранные в единую нить, создают фактуру растения, цветком служат пять белых бриллиантов, венчающих композицию. Во второй, цветной, версии золотые зерна заменяют бусины из изумрудов, ляпис-лазури и хризопразов с соцветиями из сердолика. Эти, наверное, больше всего похожи на настоящие кактусы, что предлагают для оживления интерьера.

Коллекция состоит из 13 изделий, и, хотя она позиционируется как повседневная, Cartier не был бы собой, если бы не представил в ней весь спектр своих возможностей, включающий не только умение делать бестселлеры на каждый день, но и мастерство создания украшений haute joaillerie. Из числа последних объемный браслет и массивное кольцо с хризопразами, изумрудами, выполняющими роль иголок, и с 204 бриллиантами на каждом. Есть среди изделий и абсолютно новаторское (и для Cartier, и для всего ювелирного мира) украшение — кольцо «между пальцев». По форме оно напоминает мужскую запонку. На разработку его концепции ушло несколько лет. Если размер подобран правильно, украшение плотно садится между двух пальцев и держится на руке независимо от того, насколько активно вы привыкли жеcтикулировать.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+