Флористическая тема для ювелиров — вечный источник вдохновения. За века из садов в шкатулки с драгоценностями перекочевало множество цветов. Розы, ирисы, гиацинты, маки, гвоздики и цветы вишни — все они покоряли ювелиров своей нежностью, беззащитностью и почти бесплотностью, ведь толщина лепестка не идет ни в какое сравнение с драгоценным камнем любой огранки.
Ювелирный дом Cartier не был исключением. С момента основания его мастера создали тысячи образцов садово-ювелирного искусства. Все это были украшения с нежными цветками. Трепетание лепестков на ветру, бесплотность и воздушность — вот те качества, которыми долгое время вдохновлялись ювелиры Cartier, создавая украшения.
На протяжении веков поэтическая связь между женщиной и нежным цветком была настолько крепкой, что все сопутствующие индустрии, от текстильщиков до ювелиров, покорно следовали за этой лирической темой. Любое отступление считалось радикализмом и откровенным бунтарством. Но в какой-то момент появилась геометрия, а сегодня Cartier фактически совершил революцию — в рамках все той же цветочной темы вывел совсем другой цветок: не нежную розу или фиалку с полупрозрачными лепестками и сложным парфюмерным шлейфом, а строгий и аскетичный кактус. Мясистый, объемный, с довольно резкой и агрессивной природной формой и цветком, который мало кто может назвать образцом безупречной красоты. Радикально новое прочтение данной метафоры, возможно, есть не что иное, как актуализация традиции.
Сложная форма суккулентов ювелирами Cartier была переосмыслена в мягкую и гармоничную конструкцию — простую и воздушную сферу, которая в повседневной линии из желтого золота выглядит минималистской, а в вечерней, дополненная цветными драгоценными и полудрагоценными камнями, — роскошной. Это прямая аналогия с самим растением: во время испепеляющей жары кактус держит бутон закрытым, расцветая лишь с наступлением сумерек.
Одна часть коллекции показывает закрученный по спирали ажурный объем сферических куполов в технике гранулированного золота. Золотые зерна, плотно собранные в единую нить, создают фактуру растения, цветком служат пять белых бриллиантов, венчающих композицию. Во второй, цветной, версии золотые зерна заменяют бусины из изумрудов, ляпис-лазури и хризопразов с соцветиями из сердолика. Эти, наверное, больше всего похожи на настоящие кактусы, что предлагают для оживления интерьера.
Коллекция состоит из 13 изделий, и, хотя она позиционируется как повседневная, Cartier не был бы собой, если бы не представил в ней весь спектр своих возможностей, включающий не только умение делать бестселлеры на каждый день, но и мастерство создания украшений haute joaillerie. Из числа последних объемный браслет и массивное кольцо с хризопразами, изумрудами, выполняющими роль иголок, и с 204 бриллиантами на каждом. Есть среди изделий и абсолютно новаторское (и для Cartier, и для всего ювелирного мира) украшение — кольцо «между пальцев». По форме оно напоминает мужскую запонку. На разработку его концепции ушло несколько лет. Если размер подобран правильно, украшение плотно садится между двух пальцев и держится на руке независимо от того, насколько активно вы привыкли жеcтикулировать.