18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сказки для взрослых

№49
Материал из газеты

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels привез в Москву свою новую коллекцию высокого ювелирного искусства Contes d’Hiver — маленькие зимние сказки с большим количеством бриллиантов

Метафорическая близость льда, снега и бриллиантов давно не поэтическое откровение ни для литераторов, ни для ювелиров. Но далеко не всем удается реализовать это сравнение удачным образом: помимо прозрачности белых бриллиантов, снежная тема требует идеально выверенных пропорций, чистого рисунка и тонкого баланса камней и металла. Редко кто готов вступить на эту рискованную территорию. Van Cleef & Arpels представил в Москве целую коллекцию. «Зимние сказки» — это калейдоскоп сложных форм и сказочных сюжетов: снежные феи, бабочки-снежинки, застывшие горные водопады и прочие зимние радости.

Этому ювелирному дому исторически положено любить драгоценные камни и представлять их наиболее комплиментарным образом. По обеим линиям основателей ему достался безупречно отточенный навык показывать драгоценные камни с самой выигрышной стороны. Так, чтобы металл был почти не виден, идея проста и изящна, а бриллианты — не важно, огранки ли «маркиз», «роза» или «груша», — сверкали с достоинством. И дело даже не в знаменитой «невидимой закрепке» (в новой коллекции используется не только она), но в глубоком понимании материала.

Поэтические зимние узоры осели инеем бриллиантового паве на трансформируемых колье со съемными брошами и асимметричных кольцах.

Механическая виртуозность и поэтическая изысканность — редкое сочетание. Овладеть им, не потеряв равновесия, — истинное мастерство. Ювелиры Дома элегантно и с юмором играют с размерами, формой и огранкой камней, а также с формой самого украшения. В коллекции много трансформеров — от колец, которые можно носить на двух или одном пальце, до знаковых трансформирующихся колье. Эти виртуозные механические фокусы — уже давно часть стиля Van Cleef & Arpels, хотя их никогда не преподносят как «очень значимое явление» — скорее, как изысканную вишенку на торте и без того безупречного творения.

Вся коллекция — из белого золота и белых бриллиантов, чистая и бесцветная, как узоры инея на стекле. И лишь у одной броши есть цветной акцент — полоса ярко-синих сапфиров, как всполох льда, взрезанного коньком. И в этом акценте — высочайшее мастерство, без него «Зимние сказки» были бы слишком академичным и холодным экзерсисом на снежную тему. Сапфиры делают всю коллекцию живой.

В каждом украшении — глубокий реверанс перед историей Van Cleef & Arpels. «Зимняя фея» продолжает традицию брошей в виде женских фигурок.

Сложный механизм, который позволяет ей двигать палочкой и крыльями, тоже дань традиции: подобные механические секреты дом не раз использовал в украшениях и часах. Стрекозы и бабочки не самые очевидные героини этого времени года, но их присутствие легко объяснимо для всех, кто хоть немного знаком с историей дома: с 1920-х годов они выступают символами обновления природы — так ненавязчиво зритель подготавливается к следующей, весенней коллекции.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+