18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Подлинность Ван Гога определит суд?

Французское издательство грозит Музею Ван Гога в Амстердаме судебным иском

По сообщению агентства France Press, французское издательство Le Seuil планирует получить компенсацию за ущерб, нанесенный «коварной и безосновательной кампанией», организованной Музеем Ван Гога в Амстердаме вокруг книги «Винсент Ван Гог: потерянный альбом из Арля».

Напомним, что история началась в ноябре этого года, когда широкой публике представили книгу рисунков под названием «Винсент Ван Гог: потерянный альбом из Арля». Издание было подготовлено британским исследователем Рональдом Пиквансом и канадским искусствоведом Богомилой Уэлш-Овчаровой. По их мнению, обнаруженные в бухгалтерской книге гостиницы в Арле рисунки выполнены Винсентом Ван Гогом в период с 1888 по 1890 год. Музей Ван Гога в Амстердаме, самая авторитетная институция, специализирующаяся на изучении и сохранении наследия художника, ответила на публикацию издания разосланным по электронной почте заявлением: «Обнаруженный альбом набросков содержит рисунки, автором которых не является Ван Гог». По-видимому, с точки зрения La Seuil, именно обнародование музеем этого утверждения и нанесло ущерб издательству.

Интернет-портал artnet.com также цитирует специалиста по искусству Франка Байя, причастного к обнаружению альбома зарисовок на юге Франции. Он сообщил, что владелица этой тетради с рисунками «оставляет за собой право предпринять любые шаги для того, чтобы возместить тот ущерб, который был нанесен ей заявлениями» (Музея Ван Гога. — TANR), выставляющими ее «изготовительницей подделок».

Несмотря на то что судебная претензия пока четко не сформулирована, сам факт того, что научный спор об атрибуции произведений искусства выходит за пределы искусствоведческой среды и рискует перерасти в судебное разбирательство, можно назвать прецедентом. История вокруг альбома набросков, приписываемых Ван Гогу, может поставить под сомнение монополию амстердамского музея на определение подлинности произведений художника. Представители издательства Le Seuil, Богомила Уэлш-Овчарова и австралийский эксперт-искусствовед Фелисити Стронг в ходе дискуссии вокруг альбома настаивали на том, что в прошлом уже были случаи, когда Музей Ван Гога отрицал подлинность произведений, а потом подтверждалось, что они были созданы Ван Гогом. Возможно, точку в этом споре поставит суд. Подробнее о конфликте читайте на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+