18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гриша Брускин представит Россию на Венецианской биеннале?

Гришу Брускина называют среди наиболее вероятных кандидатов на место главного художника павильона России в Венеции. Кроме него, в павильоне могут показать работы студентов Академии художеств (Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина)

По информации источника The Art Newspaper Russia в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, у российского павильона может быть три куратора, включая комиссара Семена Михайловского, ректора института. На втором этаже павильона, вероятно, покажут один из старых проектов Гриши Брускина, а на первом — групповую экспозицию студентов Академии художеств.

Прокомментировать эту информацию TANR Семен Михайловский отказался, но сообщил, что официальная пресс-конференция, где объявят участников проекта в павильоне России на 57-й Венецианской биеннале, состоится 31 декабря или 9 января. Гриша Брускин в разговоре с нашим корреспондентом заявил, что ничего не знает о выборе его кандидатуры, и признался, что эта информация стала для него сюрпризом.

Гриша Брускин родился в Москве в 1945 году. В 1988 году он оказался главным героем первого и последнего советского аукциона Sotheby’s, где его работа «Фундаментальный лексикон» стала топ-лотом и была продана за £220 тыс. Это достижение отмечено пятой строчкой в рейтинге TANR «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России». В 2012 году Брускин получил Премию Кандинского в номинации «Проект года» за выставку «Время „Ч“» в Мультимедиа Арт Музее. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музея Людвига в Кельне, Музея современного искусства (MoMA) и Музея еврейской культуры в Нью-Йорке. В настоящее время Брускин живет и работает в Нью-Йорке и Москве.

В 2015 году в параллельную программу 56-й Венецианской биеннале вошел его проект «Коллекция археолога» в бывшей церкви Санта-Катерина. Для этого нашумевшего проекта, изначально показанного в бывшем кинотеатре «Ударник» при поддержке фонда «АртХроника» и Шалвы Бреуса, Брускин зарыл в землю свои металлические скульптуры, которые потом вырыл обратно и выставил, превратив покрывшую их коррозию в художественную особенность.

Напомним, что в начале декабря TANR провела опрос представителей арт-сцены о том, кого из российских художников и кураторов они хотели бы видеть на следующей биеннале в Венеции. Имя Григория Брускина назвала только руководитель отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина Ольга Шишко. «Из числа моих любимых художников, уже заявленных на международной сцене, это мог бы быть Гриша Брускин. Если отдавать павильон молодым, то я бы, наверное, не стала называть конкретных имен, потому что у меня много любимых художников, — это просто идея», — отметила она.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+