18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гриша Брускин представит Россию на Венецианской биеннале?

Гришу Брускина называют среди наиболее вероятных кандидатов на место главного художника павильона России в Венеции. Кроме него, в павильоне могут показать работы студентов Академии художеств (Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина)

По информации источника The Art Newspaper Russia в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, у российского павильона может быть три куратора, включая комиссара Семена Михайловского, ректора института. На втором этаже павильона, вероятно, покажут один из старых проектов Гриши Брускина, а на первом — групповую экспозицию студентов Академии художеств.

Прокомментировать эту информацию TANR Семен Михайловский отказался, но сообщил, что официальная пресс-конференция, где объявят участников проекта в павильоне России на 57-й Венецианской биеннале, состоится 31 декабря или 9 января. Гриша Брускин в разговоре с нашим корреспондентом заявил, что ничего не знает о выборе его кандидатуры, и признался, что эта информация стала для него сюрпризом.

Гриша Брускин родился в Москве в 1945 году. В 1988 году он оказался главным героем первого и последнего советского аукциона Sotheby’s, где его работа «Фундаментальный лексикон» стала топ-лотом и была продана за £220 тыс. Это достижение отмечено пятой строчкой в рейтинге TANR «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России». В 2012 году Брускин получил Премию Кандинского в номинации «Проект года» за выставку «Время „Ч“» в Мультимедиа Арт Музее. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музея Людвига в Кельне, Музея современного искусства (MoMA) и Музея еврейской культуры в Нью-Йорке. В настоящее время Брускин живет и работает в Нью-Йорке и Москве.

В 2015 году в параллельную программу 56-й Венецианской биеннале вошел его проект «Коллекция археолога» в бывшей церкви Санта-Катерина. Для этого нашумевшего проекта, изначально показанного в бывшем кинотеатре «Ударник» при поддержке фонда «АртХроника» и Шалвы Бреуса, Брускин зарыл в землю свои металлические скульптуры, которые потом вырыл обратно и выставил, превратив покрывшую их коррозию в художественную особенность.

Напомним, что в начале декабря TANR провела опрос представителей арт-сцены о том, кого из российских художников и кураторов они хотели бы видеть на следующей биеннале в Венеции. Имя Григория Брускина назвала только руководитель отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина Ольга Шишко. «Из числа моих любимых художников, уже заявленных на международной сцене, это мог бы быть Гриша Брускин. Если отдавать павильон молодым, то я бы, наверное, не стала называть конкретных имен, потому что у меня много любимых художников, — это просто идея», — отметила она.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+