18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей русской иконы отметил десятилетие

Московский частный Музей русской иконы подготовил к юбилею выставку «Новые открытия русской иконописи», показав почти 100 произведений, никогда не публиковавшихся, недавно раскрытых или отреставрированных

Трудно поверить, что музей, ныне хранящий более 4,5 тыс. произведений (из них 1 тыс. икон), устраивающий выставки совместно с Третьяковской галереей и издающий книги, начинался десять лет назад с зала в бизнес-центре «Верейская плаза».

Основатель музея Михаил Абрамов начал коллекционировать иконы в начале 2000-х годов, сразу предполагая показывать их публике. В 2010 году музей получил здание на Гончарной улице, на исторической Швивой горке.

К этому времени сформировалась и еще одна миссия музея — возвращать утраченное страной наследие. На средства Михаила Абрамова неоднократно выкупались из зарубежных коллекций иконы, когда-то незаконно вывезенные из России, — сейчас они возвращены в музеи и храмы.

«Десять лет назад я не понимал до конца, во что ввязываюсь, — сказал на открытии юбилейной выставки Михаил Абрамов, — и что такое частный музей в нашей стране. Сейчас, когда мы добились признания и стали авторитетными, уже проще».

За прошедшие годы музей, имея в штате 10 человек, организовал более 20 выставочных проектов, в том числе международных, выпустил два десятка книг. Посещаемость музея выросла до 25 тыс. человек в год.

Открывшаяся в день юбилея выставка — это почти 100 произведений русского религиозного искусства XV — начала ХХ века, которые зрители очень давно или никогда не видели. Например, это икона 1640-х годов «Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах», некогда украденная из филиала Ярославского государственного музея-заповедника, которая спустя 20 лет нашлась в частной итальянской коллекции и была выкуплена на средства Музея русской иконы.

Среди экспонатов есть деисусный чин второй четверти XV века новгородской школы из собрания Третьяковской галереи, который никогда еще не выставлялся целиком, или резной горельеф из перламутра, сделанный мастерами Вифлеема и преподнесенный в начале ХХ века королю Сербии Александру I (сейчас в российской частной коллекции), или только что возрожденная реставраторами ГосНИИРа икона «Огненное восхождение пророка Илии» 1470-х годов. Выставка открыта до 26 марта.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+