18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Бельгия и дизайн

№49
Материал из газеты

Бельгийский коллекционный дизайн пользуется стабильно высоким спросом в Европе, а вот в России он пока не очень хорошо известен. Чтобы исправить этот недостаток, представляем шесть знаковых имен бельгийского дизайна и восемь обязательных мест, где его можно увидеть или купить

Жюль Вабб
(Julles Wabbes) (1919–1974)

Начав как торговец антиквариатом, Вабб быстро почувствовал вкус к работе с деревом, реставрации старых вещей и созданию новых. За всю жизнь он не изменил первой любви и даже в эпоху пластика продолжал работать с деревом и бронзой. В 1951 году совместно с архитектором Андре Жакманом он открыл дизайн-бюро. Среди их клиентов были магазины, рестораны и университеты, авиакомпания Sabena и Национальный театр Бельгии, королевская семья и правительства США и Бельгии. Дважды работы Вабба получали медали престижной Миланской триеннале дизайна.

Кристоф Геверс
(Christophe Gevers) (1928–2007)

Один из самых плодовитых бельгийских дизайнеров мало известен за границей. Он не сотрудничал со знаменитыми зарубежными марками, почти вся мебель была произведена им для его собственных интерьерных проектов. В 1950–1990-е годы он оформил множество ресторанов, кинотеатров и административных зданий в Брюсселе. Увы, до наших дней дошло лишь несколько из его интерьеров (например, рыбный ресторан Marie-Joseph). Геверс предпочитал традиционные материалы (сталь, кожа, дерево), но верил в прогресс, продвигая идею сборной мебели и разрабатывая доступную обстановку для сетей фастфуда.

Справка

Музеи дизайна Бельгии

CID (Гран-Орню)
Центр дизайна в бывшем шахтерском поселке под Монсом. Постоянной экспозиции нет, только временные выставки, которые затем путешествуют по другим музеям.
«Это не копия», до 26 февраля: дизайн между инновацией и имитацией.
www.grand-hornu.eu

ADAM (Брюссель)
Новый музей дизайна возле «Атомиума». Постоянная экспозиция пластиковой мебели ХХ века и временные выставки.
Intersections № 4, до 5 февраля: дизайн из коллекции CID в Гран-Орню.
www.adamuseum.be

Музей дизайна (Гент)
История дизайна с XIX века до наших дней с акцентом на Бельгию.
Hands on Design, до 5 марта: дизайн-триеннале, посвященная новым ремесленникам.
www.designmuseumgent.be

Мастерская Оскара Жесперса (Брюссель)
Дизайн-галерея в бывшей мастерской бельгийского скульптора, памятнике модернизма.
«Пьер Жаннере + Чандигарх», 19 января — 20 февраля: мебель Ле Корбюзье и его кузена Пьера Жаннере для проекта индийского города.
www.atelierjespers.com

Где купить

Брюссельская ярмарка искусства BRAFA

21–29 января 2017 года
Tour & Taxis, Брюссель
www.brafa.ru

Брюссельские галереи

Spazio Nobile
www.promateriagallery.com

Galerie Le Beau
www.galerie-lebeau.com

Gallery Anne Autegarden
www.autegarden.com

Еще…

Мартен ван Северен
(Maarten van Severen) (1956–2005)

Архитектор по образованию, ван Северен открыл свою дизайн-студию в 1986 году. Известность пришла к нему в 1990-е, когда он начал сотрудничать с голландским архитектором Ремом Колхасом. Ван Северен разработал мебель для знаменитого Дома в Бордо, Дома музыки в Порто, Публичной библиотеки в Сиэтле и других проектов Колхаса. Он создавал предельно простые вещи вне времени и моды. Смерть от рака прервала блестящую карьеру дизайнера, но его дело продолжил сын Ханс. Вместе с женой они основали бюро Muller Van Severen, тоже работающее на ниве коллекционного дизайна.

Адо Шаль
(Ado Chale) (р. 1928)

Адольф Пельзенер родился в 1928 году, но Адо Шаль появился только в 1962-м. Ремесленник-самоучка открыл вместе с женой галерею, где выставлял собственные работы, например столы из эпоксидной смолы с инкрустацией полудрагоценными камнями. Необычная техника привлекла внимание публики. Среди покупателей Шаля — брюссельский отель Hilton, королевская семья (благодаря им столики брюссельского дизайнера оказались у премьер-министра и президента Франции Жоржа Помпиду, принцессы Дианы, канцлера ФРГ Гельмута Коля и других важных персон), декораторы Альберто Пинто, Жак Гранж и Петер Марино, а также коллекционеры и галереи по всему миру. Шаль и сейчас продолжает экспериментировать, поддерживаемый дочерью.

Ксавье Люст
(Xavier Lust) (р. 1969)

Редкий дизайнер, одинаково хорошо известный и на родине, и за границей. Международную славу он приобрел благодаря сотрудничеству со знаменитыми итальянскими мебельными фабриками (Driade, De Padova, Fiam, MDF Italia и др.), в Бельгии его знают как создателя уличной мебели и автобусных остановок. Визитная карточка дизайнера — лаконичные предметы из единого листа железа, согнутого по изобретенной им самим технологии. Люсту и раньше случалось делать лимитированные серии, но серьезно арт-дизайном он занялся недавно. Избавившись от сдерживающих факторов массового производства, он смог позволить себе более дорогие материалы и сложные формы.

Бен Стормс
(Ben Storms) (р. 1983)

Как и многие из его поколения, молодой фламандец предпочел собственное производство карьере промышленного дизайнера, постоянно ищущего заказчиков. Дизайн Стормса рождается не на компьютере, а в мастерской. Работа с материалом, изучение его возможностей часто подкидывают неожиданные идеи. Столы из мрамора и полированного металла похожи на скульптуры, при этом они абсолютно функциональны, а иногда и многофункциональны, как модель In Vein, где столешница превращается в зеркало. Бен Стормс еще не так много сделал, но уже заинтересовал музеи дизайна и галереи.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+