18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Это точно Дельво

№49
Материал из газеты

Бельгийская марка Delvaux не очень известна в России, и напрасно: это самый старый в мире производитель кожаных изделий класса люкс и такая же визитная карточка Бельгии, как Магритт и качественный шоколад

Марка Delvaux даже старше самой Бельгии: ателье в центре Брюсселя Шарль Дельво открыл в 1829-м, а независимость страна получила только через год. Молодой кожевник специализировался на багаже для богатых путешественников. От клиентов не было отбоя: жители маленькой страны легки на подъем. В 1835 году открылась первая в Европе линия пассажирской железной дороги, соединившая Брюссель и Мехелен, а через 50 лет бельгиец Жорж Нагельмакерс пустил на рельсы первый «Восточный экспресс». Слава Delvaux дошла до дворца — в 1883 году марка стала официальным поставщиком королевского двора, коим является до сих пор. Кстати, женские сумки марка начала выпускать в 1908 году, почувствовав спрос на более компактные предметы багажа. Постепенно она вовсе отказалась от чемоданов, сосредоточившись на сумках и галантерее класса люкс. Delvaux не раз опережала время. Она первой среди производителей сумок начала патентовать модели и выпускать по две коллекции в год, позаимствовав принцип сезонности у haute couture.
Несмотря на важную роль в истории страны и присутствие на мировом рынке, Delvaux остается очень камерным производством. В год марка выпускает примерно 18 тыс. сумок, что в сотни раз меньше, чем у известных французских конкурентов. У компании два ателье: в Бельгии и во Франции. В брюссельском ателье, которое 20 лет назад обосновалось в бывших военных казармах недалеко от центра города, работает 45 человек. Большинство приходит сюда учениками и уходит уже на пенсию. Изготовление сумки занимает один день. Швейные машины, конечно, используются, но все операции по сборке выполняются вручную. Даже суперсовременный лазерный станок для раскроя кожи не сможет так же хорошо, как глаз и рука мастера, заметить недостатки (тут говорят «прочесть кожу»). А это едва ли не самое главное, ведь материал должен быть идеальным. Delvaux не покупает готовые кожи, а сотрудничает с их производителями, разрабатывая цвета и фактуры под коллекцию. На каждую сумку дается пожизненная гарантия — ее всегда можно послать в Брюссель для починки. А лучше отнести самостоятельно и заодно посетить музей марки, где выставлены первые сундуки, самые знаменитые сумки и Le Livre d’Or, драгоценный архив моделей. Сейчас в этой книге уже 3 тыс. моделей. Некоторые из них, самые успешные, до сих пор в производстве. Бестселлер всех времен — сумка Brillant, выпущенная ко Всемирной выставке 1958 года, прошедшей в Брюсселе. Вместительная и геометричная, она олицетворяла собой освобождение женщины и ее новую роль в обществе. Другие две культовые модели — деловитая Tempête (1967) и компактная Madame (1977). За долгую жизнь они не раз меняли размер, цвет, кожу и даже рисунок. Delvaux, как и все бельгийцы, не прочь пошутить. В 2008 году марка выпустила серию Les Humeurs de Brillant, девять сумок с разным настроением. Самой популярной стала «юмор». Черная сумка с белой надписью Ceci n’est pas un Delvaux («это не Дельво») намекала на тезку, бельгийского художника Поля Дельво и отсылала к работе Рене Магритта «Вероломство образов» с трубкой. В 2015 году марка вновь обратилась к творчеству Магритта. Его знаменитые облачные небеса украсили сумки и аксессуары. Лимитированная коллекция имела большой успех за границей. Например, магриттовский Brillant есть у Шарон Стоун, фанатки художника.

И это не единственная поклонница марки в Голливуде. Маленькую Madame носит Сара Джессика Паркер, а Джулианна Мур предпочитает большие сумки (она не расстается с ними с фильма «Все еще Элис»). Благодаря недавним иностранным инвестициям Delvaux смогла расширить международное присутствие. В США ее сумки можно купить в универмагах Barneys, в Милане — в 10 Corso Como, в Лондоне — в Dover Street Market, в Париже, помимо корнера в Galeries Lafayette, у нее собственный бутик в Palais Royal. Возможно, дело дойдет и до Москвы, а пока с маркой лучше всего знакомиться на ее территории.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+