Марка Delvaux даже старше самой Бельгии: ателье в центре Брюсселя Шарль Дельво открыл в 1829-м, а независимость страна получила только через год. Молодой кожевник специализировался на багаже для богатых путешественников. От клиентов не было отбоя: жители маленькой страны легки на подъем. В 1835 году открылась первая в Европе линия пассажирской железной дороги, соединившая Брюссель и Мехелен, а через 50 лет бельгиец Жорж Нагельмакерс пустил на рельсы первый «Восточный экспресс». Слава Delvaux дошла до дворца — в 1883 году марка стала официальным поставщиком королевского двора, коим является до сих пор. Кстати, женские сумки марка начала выпускать в 1908 году, почувствовав спрос на более компактные предметы багажа. Постепенно она вовсе отказалась от чемоданов, сосредоточившись на сумках и галантерее класса люкс. Delvaux не раз опережала время. Она первой среди производителей сумок начала патентовать модели и выпускать по две коллекции в год, позаимствовав принцип сезонности у haute couture.
Несмотря на важную роль в истории страны и присутствие на мировом рынке, Delvaux остается очень камерным производством. В год марка выпускает примерно 18 тыс. сумок, что в сотни раз меньше, чем у известных французских конкурентов. У компании два ателье: в Бельгии и во Франции. В брюссельском ателье, которое 20 лет назад обосновалось в бывших военных казармах недалеко от центра города, работает 45 человек. Большинство приходит сюда учениками и уходит уже на пенсию. Изготовление сумки занимает один день. Швейные машины, конечно, используются, но все операции по сборке выполняются вручную. Даже суперсовременный лазерный станок для раскроя кожи не сможет так же хорошо, как глаз и рука мастера, заметить недостатки (тут говорят «прочесть кожу»). А это едва ли не самое главное, ведь материал должен быть идеальным. Delvaux не покупает готовые кожи, а сотрудничает с их производителями, разрабатывая цвета и фактуры под коллекцию. На каждую сумку дается пожизненная гарантия — ее всегда можно послать в Брюссель для починки. А лучше отнести самостоятельно и заодно посетить музей марки, где выставлены первые сундуки, самые знаменитые сумки и Le Livre d’Or, драгоценный архив моделей. Сейчас в этой книге уже 3 тыс. моделей. Некоторые из них, самые успешные, до сих пор в производстве. Бестселлер всех времен — сумка Brillant, выпущенная ко Всемирной выставке 1958 года, прошедшей в Брюсселе. Вместительная и геометричная, она олицетворяла собой освобождение женщины и ее новую роль в обществе. Другие две культовые модели — деловитая Tempête (1967) и компактная Madame (1977). За долгую жизнь они не раз меняли размер, цвет, кожу и даже рисунок. Delvaux, как и все бельгийцы, не прочь пошутить. В 2008 году марка выпустила серию Les Humeurs de Brillant, девять сумок с разным настроением. Самой популярной стала «юмор». Черная сумка с белой надписью Ceci n’est pas un Delvaux («это не Дельво») намекала на тезку, бельгийского художника Поля Дельво и отсылала к работе Рене Магритта «Вероломство образов» с трубкой. В 2015 году марка вновь обратилась к творчеству Магритта. Его знаменитые облачные небеса украсили сумки и аксессуары. Лимитированная коллекция имела большой успех за границей. Например, магриттовский Brillant есть у Шарон Стоун, фанатки художника.
И это не единственная поклонница марки в Голливуде. Маленькую Madame носит Сара Джессика Паркер, а Джулианна Мур предпочитает большие сумки (она не расстается с ними с фильма «Все еще Элис»). Благодаря недавним иностранным инвестициям Delvaux смогла расширить международное присутствие. В США ее сумки можно купить в универмагах Barneys, в Милане — в 10 Corso Como, в Лондоне — в Dover Street Market, в Париже, помимо корнера в Galeries Lafayette, у нее собственный бутик в Palais Royal. Возможно, дело дойдет и до Москвы, а пока с маркой лучше всего знакомиться на ее территории.