18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 11 января

Протесты против передачи Исаакиевского собора РПЦ, новый конкурс на перестройку здания Пермской художественной галереи, первая выставка Instagram-искусства в Лондоне и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

На Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге появился баннер «Не РПЦ». Протест против передачи собора Русской православной церкви выразили активисты молодежного движения «Весна». Сообщается, что в планах протестующих было вывесить надпись «Слава богу, не РПЦ» на нескольких полотнах, однако разместить удалось только одно, и даже оно провисело всего три минуты, после чего было снято полицейскими. О передаче храма РПЦ недавно заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Подробнее об истории противостояния церкви и музея и будущем Исаакиевского собора читайте в нашем материале.


В лондонской галерее Unit покажут «первую выставку, куратором которой стал Instagam», говорится на сайте институции. Для проекта Unit объединилась с другой галереей — Avant Arte, обладательницей одного из самых влиятельных Instаgram-аккаунтов в сфере искусства, число подписчиков которого приближается в 500 тыс. В выставке примут участие 16 авторов, среди которых канадский художник российского происхождения Иван Алифан. Экспозиция должна «требовать от зрителя усомниться в утверждении, что пользователи Instagram отдают предпочтение очень ограниченной эстетике искусства».


Архитекторы трудятся больше представителей других творческих специальностей — такие результаты показало совместное исследование Google и Американского института изобразительных искусств (AIGA). По результатам опроса, в котором приняли участие 9,5 тыс. профессионалов в области архитектуры, дизайна, рекламы и PR, выяснилось, что архитекторы в среднем работают на три часа в неделю дольше — 47 часов против 44 для других профессий. Архитекторы превзошли всех и в области высшего образования: 49% из них окончили магистратуру, а 46% — только бакалавриат, в то время как в других областях в среднем работает 68% бакалавров и только 18% магистров.


Конкурс на перестройку здания для Пермской государственной художественной галереи объявлен во второй раз. Руководство галереи, по словам ее президента Надежды Беляевой, всерьез обеспокоено отсрочкой переезда. «Галерея уже не может работать в кафедральном соборе, поэтому ей необходим скорейший переезд», — цитирует ее слова РБК. Предыдущий конкурс был признан несостоявшимся, так как заявки обоих участников не соответствовали его требованиям. Согласно техническому заданию, подрядчик должен будет надстроить шестой этаж над зданием бывших казарм военного института, что увеличит его общую площадь до 14 тыс. кв. м. Также предусмотрены демонтаж внутреннего каркаса и возведение нового, монтаж внутренних и инженерных сетей и отделочные работы.


Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» начали прием заявок на участие в выставке молодого искусства «Мастерская’17». Тема этого года — география жизни общества и роль места и не-места в персональном мире, подробности читайте на сайте MMOMA. Заявку на конкурс можно заполнить на странице конкурса или отправить по адресу freeworkshops@mmoma.ru, указав в теме письма «Мастерская’17». Участие в выставке могут принять художники с готовыми или частично готовыми работами, созданными не ранее 2016 года.


Тейт Модерн вместе с Центральным колледжем искусства и дизайна святого Мартина открывает временную школу искусств, принять участие в работе которой может кто угодно, никакого отбора производиться не будет. Программу школы разработали студенты, сотрудники и выпускники колледжа в качестве исследования будущего образования в Великобритании. Школа искусств в Тейт стала ответом на уменьшение роли художественного образования в британских школах в пользу технических и естественных наук и сокращения финансирования музеев и галерей. Занятия будут идти в открывшемся в прошлом году здании Суитч-Хаус до 16 января. Вход бесплатный.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+