18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петр Павленский покинул Россию после конфликта с актерами «Театра.doc»

Художник уехал вместе с соратницей Оксаной Шалыгиной и детьми. По словам Павленского, в России его могут несправедливо обвинить в сексуальном насилии, и, если это произойдет, он будет просить у французских властей политического убежища

Как рассказал художник украинскому телеканалу «Громадське», заявление с обвинением по статье 132 Уголовного кодекса РФ на него и Оксану Шалыгину подала женщина, с которой семья поддерживала дружеские отношения. Позднее в интервью телеканалу «Дождь» Павленский уточнил, что в насильственных действиях сексуального характера их обвинила актриса «Театра.doc» Анастасия Солонина. Эти обвинения Павленский отрицает, называя заведенное дело фальсификацией. Он также рассказал, что 14 декабря прошлого года его вместе с Оксаной Шалыгиной допрашивали в Следственном комитете на протяжении нескольких часов. После этого художник с семьей покинул страну, боясь за собственную безопасность и безопасность детей, которые в случае тюремного заключения родителей попали бы в детский дом.

О подробностях случившегося «Новой газете» рассказал сценарист и продюсер Всеволод Лисовский. По его словам, в декабре прошлого года Павленский с женой и группой товарищей избил одного из актеров «Театра.doc», которого возмутили знаки внимания со стороны Павленского, адресованные Солониной — девушке избитого актера.

Позднее, как рассказал Лисовский, Павленский и Шалыгина позвонили Солониной и пригласили к себе в гости. «Она пошла. Была попытка изнасилования, ей нанесли ножевые ранения, неопасные для жизни (на руках). Она вышла оттуда почти голая с изрезанными пальцами», — цитирует издание Лисовского.

Напомним, что последняя резонансная акция Петра Паленского «Угроза» была проведена в ночь на 9 ноября 2015 года. Тогда художник поджег центральный вход в здание ФСБ на Лубянской площади в Москве. В результате его признали виновным по статье 243 часть 1 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») за «повреждение двери, являющейся частью выявленного объекта культурного наследия», и назначили ему наказание в виде штрафа размером 500 тыс. руб. До этого Павленского преследовали за проведение акции «Свобода», во время которой на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге он жег покрышки из солидарности с участниками протестов в Киеве. От исполнения наказания художника освободили в связи с истечением срока давности преступления.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+