18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 16 января

Уголовное дело против Петра Павленского, новый Музей Барберини, реставрация Центра Помпиду и Эйфелевой башни, демонтаж 200-летних грифонов в Петербурге и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

Против Петра Павленского завели уголовное дело по статье о побоях. Об этом РБК сообщила руководитель «Театра.doc» Елена Гремина. По ее словам, заявление было написано после того, как художник избил актера театра. Гремина также опубликовала видео, на котором видно, как несколько человек избивают мужчину. «Человек, который пять или шесть раз бьет лежащего бывшего бойфренда Насти (Анастасия Слонина — актриса «Театра.doc». — TANR) — Петр Павленский», — заявила руководитель театра на своей странице в Facebook. Ранее Следственный комитет России начал проверку в отношении Павленского по заявлению о насильственных действиях сексуального характера. Украинское издание «Громадське» сообщило, что с этим обвинением выступила актриса Анастасия Слонина. После этого, как сообщил Павленский, он вместе с женой Оксаной Шалыгиной и детьми уехал во Францию. Художник заявил, что отрицает обвинения в сексуальном насилии, и назвал обвинение доносом.


Картина Эдварда Мунка станет визитной карточкой нового Музея Барберини в Потсдаме. Полотно «Девушки на мосту», которое в 2015 году ушло на аукционе Sotheby’s за $54 млн, стало одной из самых дорогих картин художника. Ее вместе с другими работами из своего собрания в новый частный музей передал немецкий бизнесмен Хассо Платтнер (его состояние оценивается в $11 млрд). Расположенный в отреставрированном дворце XVIII века музей откроется 23 января. На выставочной площади в 2,2 тыс. кв. м разместятся шедевры Василия Кандинского, Макса Либермана, Эмиля Нольде, Герхарда Рихтера. После выставок импрессионистов и классиков эпохи модернизма в музее пройдет запланированная на июнь выставка «От Хоппера до Ротко». «Музей Барберини может оказать огромное влияние на изменение музейного ландшафта в стране», — говорит Феликс Крамер, глава отдела современного искусства Художественного института Штеделя.


В Петербурге демонтировали 200-летних грифонов Банковского моста. Когда для транспортировки фигуры весом 1,6 т разбирали на части, то обнаружили внутри них монеты, старые записки и талисманы. Сотрудники компании, которая займется реставрацией, уже изучили находки с помощью эндоскопа и выяснили, что особой ценности «сокровища» не представляют. Скульптуры крылатых львов были изготовлены по проекту Павла Соколова в 1825 году и с тех пор не покидали насиженных мест. Давний обычай тереть золотые крылья и бросать в пасть грифонов монеты для успехов в учебе и бизнесе привел к тому, что в скульптурах образовались трещины, оказалась утрачена часть позолоты, а также частично стерлась краска и грунтовка. Символы материального благополучия вернутся на место к 2018 году, все этапы их реставрации можно будет отслеживать через аккаунт в Instagram @griffons_spb.


Архитектор Норман Фостер построит самую высокую в Польше башню. Небоскреб Varso Tower высотой 310 м появится в Варшаве недалеко от Центрального вокзала к 2020 году и станет четвертым по высоте в Европе. Большую часть 53-этажного здания займут жилые помещения и офисы, на высоте 230 м разместится смотровая площадка, а на крыше — доступные для всех зеленые террасы. Пока что самым высоким зданием Польши остается спроектированный Львом Рудневым Дворец культуры и науки высотой 237 м. Напомним, что сейчас бюро архитектора Foster + Partners также работает над залом Королевств в Национальном музее Прадо. Проект будет завершен к 200-летию музея в 2019 году.


«Центр Помпиду получит €100 млн на подтяжку лица к своему 40-летию». С таким заголовком сегодня вышла статья на сайте газеты The Guardian о готовящейся реконструкции парижского музея. Работы запланированы на 2018–2020 годы и затронут только внешние конструктивные элементы постройки. В частности, будет заменен знаменитый эскалатор-гусеница, располагающийся на фасаде здания. Администрация Центра Помпиду заверила, что постарается избежать закрытия музея на время ремонта. Еще одной достопримечательностью Парижа, которой предстоит «обновить лицо», станет Эйфелева башня. Ее заново выкрасят, поменяют подсветку и модернизируют лифты. Ожидается, что приведение в порядок главного символа французской столицы придаст еще большую уверенность заявкам Парижа на проведение Олимпийских игр 2024 года и Всемирной выставки 2025 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+