18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые коллекционеры старых мастеров

№49
Материал из газеты

Предприимчивые дилеры пересматривают приемы ведения бизнеса, приспосабливаясь к переменам на рынке

Многие аналитики спешат объявить старых мастеров вымирающим сегментом художественного рынка, возлагая вину за этот видимый упадок на происходящую со сменой поколений смену вкусов, на уменьшение числа увлеченных коллекционеров и редкость произведений по-настоящему высокого качества. Тем не менее недавняя активность в лондонских традиционных оплотах торговли старыми мастерами в районах Мэйфейр и Сент-Джеймс, кажется, свидетельствует о том, что речь идет не об упадке, а об изменениях и адаптации.

В декабре 2016 года после почти трех десятилетий работы давний и преданный поклонник нидерландских старых мастеров Джонни ван Хафтен закрывает галерею на Дьюк-стрит, чтобы продолжить работу из собственного дома на западе Лондона, уделяя особое внимание стремительно растущему интересу к этому сегменту со стороны покупателей из Китая.

Одновременно на рынке не может не сказаться появление новых и энергичных молодых дилеров. Один из символов этой «смены караула» — фигура относительно молодого (ему немногим более 40, но он занимается торговлей с 22-летнего возраста) итальянского дилера Фабрицио Моретти, купившего пространство галереи ван Хафтена и соседнее здание, где раньше находилась галерея старых мастеров Дерека Джонса, чтобы сделать из них единое пространство.

В результате объединения молодых испанских дилеров Хорхе Колла и Николаса Кортеса с одной из старейших в мире коммерческих художественных галерей Colnaghi появилась новая большая галерея на Бери-стрит. А в конце весны на Корк-стрит в Мэйфейре открылась галерея Lullo Pampoulides. Ею руководят Андреас Пампулидес, бывший директор Coll & Cortés (до их слияния с Colnaghi), и специалист по старым мастерам Андреа Лулло.

Подавая свой бизнес в более современном ключе и перестраивая деловые стратегии, эти дилеры приспосабливаются к новым условиям рынка при помощи средств, к использованию которых их старшие коллеги оказались не расположены. «Нам есть чему поучиться у мира современного искусства в плане организации и подхода», — говорит Хорхе Колл.
Старые добрые времена, когда дилеры могли купить произведение на аукционе и сразу перепродать его своим клиентам с существенной наценкой, давно прошли. Теперь аукционные залы оккупируют хорошо подкованные частные коллекционеры. Безупречный дизайн и современная подсветка в новых пространствах Lullo Pampoulides и Colnaghi сделаны для того, чтобы произвести впечатление. «Мы хотим, чтобы галерея больше напоминала красивую современную квартиру», — говорит Андреа Лулло.

В последнем отчете TEFAF о состоянии рынка отмечается 33%-ное снижение суммарной стоимости работ старых мастеров, проданных в 2015 году, однако, по мнению сопредседателя отдела старых мастеров Sotheby’s Александра Белла, при оценке этого показателя необходимо учитывать, что предшествовавший 2014-й был «выдающимся годом». «Тогда у нас были работы из коллекции покойного герцога Нортумберлендского и графа Уорика. В сравнении с этим годом 2015-й, безусловно, проигрывает», — говорит он.

В следующем году результаты могут выглядеть совсем иначе лишь потому, что будет учтена продажа полотна «Лот и его дочери» Рубенса, ушедшего в июле на Christie’s за £40 млн с комиссией — это самая большая в истории сумма, отданная за живопись старых мастеров.

В марте на TEFAF уже в первый день работы ярмарки галерея Colnaghi продала старых мастеров на €12 млн, что служит доказательством того, что эту категорию еще рано списывать со счетов, несмотря на окружающий ее скепсис, исходящий как от сторонних наблюдателей, так и от некоторых дилеров старой закалки.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+