18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Что случилось в мире искусства 19 января

Подробности передачи Исаакиевского собора РПЦ, будущее Музея современного искусства Антверпена, лекции фестиваля «Оттепель», защита Испанской лестницы в Риме и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

Администрация Санкт-Петербурга создаст рабочую группу, которая проследит за передачей Исаакиевского собора РПЦ. Как сообщает РИА Новости, в нее должны войти представители администрации города, музейного сообщества и Министерства культуры РФ. Вице-губернатор Петербурга Михаил Мокрецов уточнил, что группа будет заниматься решением всех спорных вопросов, возникающих между представителями церкви и коллективом музея, а также проследит за тем, чтобы максимально использовался опыт научных сотрудников и реставраторов. В Смольном заверили, что конечный документ о передаче собора Русской православной церкви будет принят только после изучения выводов рабочей группы. Напомним, что накануне администрация Петербурга не дала разрешение на проведение 28 января на Марсовом поле акции протеста против передачи Исаакиевского собора РПЦ.


Израильский сатирик открыл в Сети фотопроект против селфи на берлинском Мемориале жертвам холокоста. Памятник погибшим от рук нацистов евреям ежедневно посещают около 10 тыс. человек, это один из самых эффектных архитектурных аттракционов города, построенный архитектором Даниэлем Либескиндом вместе с «мертвым садом», состоящим из лабиринта монументальных бетонных блоков. Некоторые посетители делают снимки внутри этого символически насыщенного пространства, на которых весело позируют, прыгают или катаются по мемориалу на велосипедах и роликах. Автор проекта Yolokost Шашак Шапира заменил фон на фотографиях этих людей на жуткие кадры из концлагерей. Увидеть исторические снимки можно, наведя курсор на оригинальные снимки посетителей мемориала. В описании фотопроекта автор отмечает: «Ни одно событие истории не сравнится с холокостом. Тебе решать, как нужно вести себя на мемориале, посвященном смерти 6 млн человек». Для тех авторов, которые найдут себя среди участников проекта и решат удалить снимки, Шапира оставил свой электронный адрес.


Музей современного искусства Антверпена (M HKA) преобразуют во Фламандский музей современного искусства. По словам бельгийского министра культуры Свена Гатса, открытое в 1985 году выставочное пространство должно превратиться в полноценный музей с постоянной коллекцией фламандского искусства и большим архивом. На реконструкцию музея, которой займутся дизайнер Аксель Вервордт и архитектор Тацуро Мики, как сообщает аrtnet, выделено €300 тыс. Вернисаж пройдет 28 апреля, и, помимо основной коллекции, куда войдут работы Кэди Ноланд, Джимми Дарема, Яна Фабра, зрители увидят четыре временные выставки, одной из которых станет проект российского художника Евгения Антуфьева «Бессмертие навсегда». Подробнее о грядущих преобразованиях музея читайте на нашем сайте.


В Музее Москвы стартовал цикл лекций, приуроченный к фестивалю «Оттепель: лицом к будущему». Образовательную программу открывает лекция, посвященная изменениям городского пространства Москвы с середины 1950-х до 1960-х годов, а также кинофильмам, отразившим эти изменения. В будущем публику ждет четыре междисциплинарных блока: о квартирных выставках неофициального искусства, об освоении космоса и развитии энергетики, о самиздате и самых ярких выставках этого периода. На сайте музея можно приобрести абонемент, а прочитать о том, какие еще выставки и события охватит почти полугодовой фестиваль, можно в нашем материале.


Похищенная 20 лет назад икона вернется из Италии в Ярославль, передает Интерфакс. Образ XVII века «Воскресение — Сошествие во ад с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах» передадут в церковь Николы Надеина, входящую в Ярославский государственный музей-заповедник, в день его рождения — 25 января. Работу обнаружил в частной антикварной коллекции в Венеции один из сотрудников Третьяковской галереи. Музей русской иконы занимался переговорами и выкупом находки. За последние десять лет музей выкупил и безвозмездно передал в государственные музеи Ростова, Великого Устюга и Мурома 19 шедевров древнерусского искусства.


На Испанской лестнице в Риме могут запретить сидеть. Вопрос о дополнительных мерах защиты знаменитых ступеней поднимался еще в 2015 году, после того как голландские футбольные фанаты устроили погром в фонтане «Баркачча» рядом с лестницей. Глава ювелирного дома Bvlgari Паоло Булгари, компания которого потратила около €1,5 млн на реставрацию ступеней, предложил закрывать лестницу на ночь барьером из оргстекла. С ним согласен искусствовед Виторио Сграби, который добавил, что в дневное время за пользование одним из излюбленных мест встреч в итальянской столице следует взимать плату в €1–2. С критикой подобных мер выступила куратор и архитектор Эмилия Джорджи. По ее мнению, запреты сведут на нет главную идею итальянского города — его открытость. Пока лестницей начала XVIII века все еще можно пользоваться бесплатно, однако на ней запрещено есть и мусорить. За это законом предусмотрены штрафы в размере от €25 до €500.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+