18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Объявлены художники павильона России на 57-й Венецианской биеннале современного искусства

Комиссар павильона России Семен Михайловский объявил, что представлять отечественное искусство в этом году будут Гриша Брускин, Саша Пирогова и дуэт Recycle. Темой российского павильона станет «театр жизни и смерти».

Как мы и предсказывали, возглавил список художников российского павильона Гриша Брускин, его партнерами стали художница Саша Пирогова и дуэт Recycle (Георгий Кузнецов и Андрей Блохин), а не группа студентов Академии художеств, как было задумано изначально. Семен Михайловский, объявляя список участников в комментарии ТАСС, отметил, что решение пригласить трех более молодых, но уже зарекомендовавших себя авторов было принято с целью «наиболее полно» представить русское искусство.

Андрей Блохин из группы Recycle в комментарии TANR раскрыл некоторые подробности проекта: по его словам, «идея, сама концепция, которая была донесена Семеном, — это театр жизни и смерти. В русской культуре одно без другого не живет, как, впрочем, и в любой, но в русской особенно. И для нас важно раскрыть это в разных ракурсах».

Мы уже писали, что Гриша Брускин готовит новый большой проект к биеннале. Саша Пирогова в беседе с TANR рассказала, что тоже покажет свою новую работу. И Гриша Брускин, и Recycle уже принимали участие в параллельной программе предыдущей, 56-й Венецианской биеннале. Проект Гриши Брускина «Коллекция археолога» можно было видеть в бывшей церкви Святой Екатерины, а Recycle показали работу Conversion в церкви Святого Антонина. Для Саши Пироговой участие в проекте российского павильона станет дебютом в Венеции.

Гриша Брускин родился в Москве в 1945 году. В 2012 году получил Премию Кандинского в номинации «Проект года» за выставку «Время „Ч“» в Мультимедиа Арт Музее. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музея Людвига в Кельне, Музея современного искусства (MoMA) и Музея еврейской культуры в Нью-Йорке. В настоящее время Брускин живет и работает в Нью-Йорке и Москве.

Выпускница Школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко и мастерской «Новые медиа» Саша Пирогова (р. 1986) живет в Москве и работает с видео и движением тела — так она называет танец. Обладательница сразу двух премий «Инновация» (2014) — в номинации «Новая генерация» и специального приза за проект «Библимлен». В декабре 2016 года стало известно, что художница стала победительницей программы коллекционирования молодого российского современного искусства Present Continuous, которую проводит фонд V-A-C совместно с Музеем современного искусства Антверпена (M_HKA), и ее работа будет куплена в собрание M_HKA.

Recycle Group (Георгий Кузнецов, р. 1985, Андрей Блохин, р. 1987) образовалась в 2008 году, когда ставропольцы Блохин и Кузнецов провели первые совместные выставки. Как следует из названия, материальные и духовные отходы современной цивилизации художники превращают в произведения искусства. Их высокотехнологичное и эффектное искусство отличают ясность образа и качество исполнения. В 2010-м Recycle Group удостоилась Премии Кандинского в номинации «Проект года».

Выставка 2017 года — первый художественный проект под комиссарством Семена Михайловского, назначенного на эту должность в феврале прошлого года. Он сменил Стеллу Кесаеву, бывшую комиссаром с 2010 года.

Кураторы экспозиции пока не названы. Ранее источник TANR в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина сообщал, что заниматься проектом российского павильона может команда из трех кураторов, включая комиссара Семена Михайловского, ректора института. Мы также опрашивали экспертов художественного сообщества, кого бы они хотели видеть в качестве представителя России на Венецианской биеннале современного искусства, и единственной, кто угадал сразу два имени — Гриши Брускина и Саши Пироговой — была Ольга Шишко, руководитель отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина.

57-я Биеннале современного искусства пройдет в Венеции с 13 мая по 26 ноября 2017 года, а курировать основной проект будет главный куратор Центра Помпиду Кристин Масель. Она же объявила тему биеннале — «Viva Arte Viva».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+