18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фотошоп и живопись в работах Семена Файбисовича

№50
Материал из газеты

Две новые серии знаменитого фотореалиста в Музее Москвы

Художник, проживший в Москве больше 60 лет, имеет право на притяжательное местоимение. Это его город, в котором он не отделяет свое от общего, интимное от публичного. Две новые серии Семена Файбисовича (р. 1949) — «Мой двор» и «Казанский В» — соединяют устойчивые понятия. Московский двор — это и поленовский зеленый оазис, и булгаковский инфернальный колодец, и квадратное пространство в спальном районе, жестко поделенное его обитателями. Казанский вокзал — сосредоточение вселенской суеты, железнодорожные ворота в Россию и узкое горлышко обратно в столицу.
В 1980-е художник в своих фотореалистических картинах, как в знаменитых «Солдатах», ловил уходящую советскую натуру. С 1995-го по 2007-й занимался литературой, снимал видео. Возвращение к живописи объяснил интересом к спектаклю глянца, который пришел на смену театру «совка». «Мой двор» и «Казанский В» созданы на стыке мобилографии, фотошопа и живописи.

Эскиз картины создается щелчком мобильника. Важно поймать момент: кровельщики перекладывают крышу во дворе, тетки-челноки с баулами едят мороженое на привале. Обработка изображения необходима не только для того, чтобы развернуть сюжет до формата полотна. Наверное, в этот момент художник обдумывает образное решение: гасит свет в одних окнах многоэтажек и зажигает в других, делает одного кровельщика оранжевым пятном, чтобы оставить в тени другого. И наконец, живописная финишная доводка как игра найденными образами. Свежая крыша, сияющая синим, отражает зависшие над двором тяжелые тучи. На вокзальных «челночницах» одинаковые джинсы: чем торгуем, то и носим. Захолустный двор, заставленный строительной техникой, вдруг расцвечивается снегом, как хижины на японских гравюрах.

«Меня возбуждает жизнь, а не искусство. Эти два цикла в каких-то смыслах крайние в спектре моих высказываний о Москве, а в каких-то — близкие друг другу: жизнь, которая все время у тебя под боком и перед носом, которую годами наблюдаешь и изучаешь», — комментирует свои  картины художник. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+