18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Олимпии разрешили покинуть Париж

Особое разрешение на вывоз работы Мане в Венецию дал сам президент Франции Франсуа Олланд.

Олимпия (1863) Эдуарда Мане — одна из наиболее значимых картин XIX века — поступила в собственность французского государства в 1890 году и с тех пор ни разу не покидала Париж. Однако президент Франции Франсуа Олланд дал особое разрешение на вывоз за рубеж этой работы, находящейся под постоянной охраной. Историки искусства, культурные обозреватели и работники музеев поражены таким решением.

Картина, изображающая полулежащую на кровати куртизанку, в следующем месяце отправится из Музея Орсэ в Италию. Там она станет центральным экспонатом выставки во Дворце дожей в Венеции. По словам директора музея Ги Кожеваля, «Олимпия — настолько выдающаяся картина, что мои предшественники начиная с 1900 года не желали ее никуда вывозить». По иронии судьбы, в Венеции картина будет висеть рядом с тициановской Венерой Урбинской (1538), которую привезут из флорентийской галереи Уффици. Согласно распоряжению итальянских властей Венеру запрещено вывозить из страны.

Экспозиция из 70 картин под названием Мане. Возвращение в Венецию (25 апреля — 4 августа) включает около 42 работ художника из Музея Орсэ — и это беспрецедентно большое число. Среди них Лола из Валенсии (1862) и портрет Эмиля Золя (1868). Остальные работы привезут из нью-йоркского Метрополитен-музея.

«Нет решительно никаких причин, по которым Олимпию нельзя было бы вывозить, — считает британский арт-критик Брайан Сьюэлл. — Хотя, конечно, перемещать такие произведения часто нельзя: из-за изменений в условиях хранения картина может пострадать. Но если картину доставят в Венецию, то почему бы не свозить ее и в Лондон — на выставку в Королевской академии?»

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+