18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Олимпии разрешили покинуть Париж

Особое разрешение на вывоз работы Мане в Венецию дал сам президент Франции Франсуа Олланд.

Олимпия (1863) Эдуарда Мане — одна из наиболее значимых картин XIX века — поступила в собственность французского государства в 1890 году и с тех пор ни разу не покидала Париж. Однако президент Франции Франсуа Олланд дал особое разрешение на вывоз за рубеж этой работы, находящейся под постоянной охраной. Историки искусства, культурные обозреватели и работники музеев поражены таким решением.

Картина, изображающая полулежащую на кровати куртизанку, в следующем месяце отправится из Музея Орсэ в Италию. Там она станет центральным экспонатом выставки во Дворце дожей в Венеции. По словам директора музея Ги Кожеваля, «Олимпия — настолько выдающаяся картина, что мои предшественники начиная с 1900 года не желали ее никуда вывозить». По иронии судьбы, в Венеции картина будет висеть рядом с тициановской Венерой Урбинской (1538), которую привезут из флорентийской галереи Уффици. Согласно распоряжению итальянских властей Венеру запрещено вывозить из страны.

Экспозиция из 70 картин под названием Мане. Возвращение в Венецию (25 апреля — 4 августа) включает около 42 работ художника из Музея Орсэ — и это беспрецедентно большое число. Среди них Лола из Валенсии (1862) и портрет Эмиля Золя (1868). Остальные работы привезут из нью-йоркского Метрополитен-музея.

«Нет решительно никаких причин, по которым Олимпию нельзя было бы вывозить, — считает британский арт-критик Брайан Сьюэлл. — Хотя, конечно, перемещать такие произведения часто нельзя: из-за изменений в условиях хранения картина может пострадать. Но если картину доставят в Венецию, то почему бы не свозить ее и в Лондон — на выставку в Королевской академии?»

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+