18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На 57-й Венецианской биеннале Россия покажет театр мира

Российский проект назван в честь знаменитого атласа XVI века Theatrum Orbis Terrarum — памятника, обобщившего опыт описания мира после эпохи больших географических открытий

Как комиссар павильона России Семен Михайловский объявлял ранее, страну на 57-й Венецианской биеннале современного искусства будут представлять три участника: Гриша Брускин, группа Recycle и Саша Пирогова. Павильон, соответственно, будет делиться на три части, а направлять зрителя будут сверху вниз. Семен Михайловский отметил сложность совмещения двух уровней павильона, рассказав, что в нем останется внутренняя лестница, созданная на прошлой архитектурной биеннале. Наверху анфилада из трех залов будет отдана проекту Гриши Брускина, по темной лестнице посетители будут спускаться к работе группы Recycle, и после этого будет видео от Саши Пироговой. Бюджет всего проекта составит 45–50 млн руб., из которых Министерство культуры РФ выделило 7 млн (на уборку павильона и работу смотрителей), а остальные средства, по словам комиссара, компенсируются «за счет наших друзей».

На вопрос нашего корреспондента, готовы ли уже работы, Семен Михайловский ответил, что все работы будут показаны в павильоне впервые, инсталляция Гриши Брускина, над которой он работает последние два года, уже готова, а проекты группы Recycle и Саши Пироговой дорабатываются. Для «Смены декораций» Гриши Брускина сокураторами выступили Сильвия Бурини и Джузеппе Барбиери, с которым художник работает на протяжении долгого времени, а Blocked Content группы Recycle курирует Екатерина Щербакова, также до этого работавшая с художниками. Саша Пирогова пока работает над своей частью без отдельного куратора. Музыкальным оформлением павильона займётся молодой композитор Дмитрий Курляндский

Гриша Брускин на биеннале покажет скульптурную инсталляцию «Смена декораций», которую он назвал «метафорой нового миропорядка». «Меня интересует современность, которая все время меняется на глазах. Читая последние известия, мы все время видим, как мир меняется. Появляются новые типы терроризма, новые способы контроля над населением, миграция, — все это меня интересует», — рассказал художник. Проект Blocked content группы Recycle, по словам Андрея Блохина, «базируется на принципах постинтернет-скульптуры», и единственная возможность разблокировать контент внутри работы — воспользоваться мобильным телефоном. Саша Пирогова покажет видеоработу, в которой, говорит художница, «я допускаю возможность преодоления смерти и при этом опираюсь на физику — теорию динамического хаоса и теорию света».

На пресс-конференции Семен Михайловский также ответил на претензии, почему имена художников были объявлены позже, чем обычно: по его словам, руководство биеннале требует объявления имен художников 1 февраля, пресс-конференция была собрана прямо перед этим. Открытие павильона в Венеции состоится 11 мая в 12:00.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+