Суд отказался рассматривать иск о законности передачи Исаакиевского собора РПЦ. Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга посчитал, что распоряжение Комитета имущественных отношений города по поводу Исаакиевского собора — документ не о передаче собора церкви, а только «предложение о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям». Один из авторов заявки в суд — депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский назвал заявление суда лукавством и заверил, что подаст жалобу на это определение. Напомним, что накануне директор Эрмитажа Михаил Пиотровский попросил РПЦ на время отложить передачу Исаакиевского собора, чтобы «остановить общественное противостояние и найти наиболее мудрое и справедливое решение». Однако церковь не пошла ему навстречу, напомнив в том числе о якобы провокационной выставке Яна Фабра. Подробнее — в нашем материале.
Фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» стартовала в Москве. Тема десятой, юбилейной биеннале звучит как «Ветер времени». Она продлится с 27 января до начала июня. Главными площадками выставок, которых в программе не меньше двух десятков, станут Мультимедиа Арт Музей, ЦВЗ «Манеж», Московский музей современного искусства, а также Еврейский музей и центр толерантности. Начинает эстафету выставка черно-белых снимков французского фотографа-документалиста Филиппа Шанселя «Парижские бунтари 82» в Мультимедиа Арт Музее, которая посвящена парижским субкультурам 1980-х. В Москве также пройдут выставки Филиппа Халсмана, Нильса Акерманна, Игоря Мухина, Сергея Браткова и многих российских и мировых фотографов. Подробнее об этом — в рейтинге самых ожидаемых выставок весны, который совсем скоро появится на нашем сайте.
Художник Джон Акомфра стал победителем премии Artes Mundi. Его 40-минутная видеоработа Auto Da Fé посвящена четырем столетиям миграции: от изгнания сефардов из Бразилии до сирийских беженцев. Художник называет себя культурным пессимистом и к размышлениям о своих работах добавляет: «Многие не понимают, что люди мигрируют не в поисках лучшей жизни, а чтобы просто оставаться живыми». Предыдущая видеоработа автора «Головокружительное море» возглавила список главных произведений искусства 2016 года по версии Artnet.
Сотрудники Музея архитектуры просят публичного рассмотрения концепций развития институции. Конкурс концепций развития Музея архитектуры им. А.В.Щусева был объявлен Министерством культуры РФ в конце прошлого года после того, как в отставку ушла директор музея Ирина Коробьина. Ведомство тогда заявило, что победитель конкурса «имеет шанс занять пост генерального директора Музея архитектуры». Авторы обращения на портале Change.org попросили Министерство культуры сделать «рассмотрение предложенных вариантов концепции развития Музея архитектуры и их обсуждение максимально открытыми и публичными, а также привлечь к дискуссии российских и зарубежных специалистов».
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние-2017» объявил Open Call для участников. Заявленный проект должен соответствовать теме этого года «Как жить», предпочтительными по традиции остаются объектное и перформативное виды искусства. Другими необходимыми критериями организаторы называют антивандальность, стоимость не дороже 500 тыс. руб., а также использование объекта без дополнительного укрытия. В свою очередь, от себя фестиваль предоставляет грант на производство работы, ее электропитание и водоснабжение, размещение художников на территории фестиваля во время его подготовки и проведения. Отправить заявку нужно до 2 марта, с ее формой можно познакомиться на сайте. О том, как проходили фестивали прошлых лет, читайте в наших репортажах.
Институт Гетти озвучил поэмы русских футуристов. На сайте интерактивного проекта опубликованы четыре книги поэтов Алексея Крученых и Велимира Хлебникова с десятью прочитанными на русском языке «заумными» стихотворениями. Среди выбранных Исследовательским институтом Гетти (Лос-Анджелес) для этого проекта — например, знаменитейшее «Дыр бул щыл» Крученых, написанное в декабре 1912 года. На страницах раритетных изданий можно разглядеть сделанные к поэмам рисунки Николая Кульбина, Наталии Гончаровой, Ольги Розановой и Казимира Малевича. Запуск портала приурочен к выходу новой книги куратора института Нэнси Перлофф «Взрыв: звук, изображение и мир в книгах русских футуристов». Подробности — у нас на сайте.