Куратор Полина Борисова, до этого в основном занимавшаяся стрит-артом (она организовывала фестиваль граффити The Others в Тюмени и была одним из кураторов первой ретроспективной выставки Паши 183 в MMOMA), на этот раз обратилась к не самой популярной теме — российскому кинетическому искусству. На выставке в «Заре» под кинетическим искусством понимается широкий спектр практик, объединенных идеей движения как такового: от скульптуры до кино, музыки и дизайна. Так, во Владивосток приедут макет «Памятника III Интернационала» Владимира Татлина, изобретенный в 1920-х годах Львом Терменом электронный музыкальный инструмент терменвокс, литографии Эль Лисицкого и реконструкции работ Густава Клуциса. Временной охват экспозиции тоже солидный: самые ранние произведения на выставке относятся к началу XX века, самые поздние — к первым десятилетиям XXI. Экспонаты предоставили Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства (MMOMA), Государственный музей В. В. Маяковского, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, музейно-выставочный центр РОСИЗО, НИИ «Прометей» (КНИТУКАИ, Казань), а также коллекционер Михаил Алшибая, часть вещей прибудет из архивов Натальи Термен, художника Сергея Зорина и заведующего сектором мультимедийных проектов Московской государственной консерватории Андрея Смирнова.
«ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. РУССКОЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
3 февраля — 2 апреля
Центр современного искусства «Заря», Владивосток