Июнь прошлого года для дома Dior ознаменовался стартом проекта Dior Lady Art, который поражает не столько своим размахом, сколько масштабом привлеченных к сотрудничеству персон. Семерым знаменитым современным художникам предложили создать свои интерпретации легендарной сумки Lady Dior, не ставя никаких преград полету их фантазии. Похожая задумка была у дома три года назад с проектом Lady Dior As Seen By, правда созданные тогда художниками и дизайнерами вариации на тему классического аксессуара были настоящими музейными экспонатами. Новый же проект удовлетворяет сразу нескольким запросам: и стремлению к красивым вещам, и стремлению к вещам брендовым, но, главное, конечно, стремлению к искусству. За годы своего существования, а это уже более 20 лет, Lady Dior с ее четким архитектурным дизайном, фирменным узором пересекающихся строчек Сannage и игривым брелоком-«погремушкой», составленным из металлических букв DIOR, превратилась из милого аксессуара в статусный предмет, потому, очевидно, и становится объектом художественных трансформаций.
Если рассматривать все вариации сумок из Dior Lady Art как единый проект, то объединяет их действительно только форма. Сразу видно, что художников в этом творческом эксперименте никто не ограничивал. Их дизайнерские решения настолько разнятся, что отдать предпочтение кому-то одному довольно трудно. Первую сумку предложили оформить британскому художнику Марку Куинну, его Lady Dior и стала отправной точкой всего проекта. Стоит сказать спасибо, что на культовое творение дома Куинн перенес свои не менее культовые натюрморты, а не что-то более эпатажное вроде скрученной в узел Кейт Мосс или спаривающихся скелетов. Яркие, крупные, даже, может быть, чувственные орхидеи раскрываются огромным ртом на стенках сумки. В другом варианте стиль Куинна проступает более отчетливо: с сумки на вас будет угрожающе смотреть то ли глаз, то ли зияющая в космосе черная дыра. Куинн также предложил новую интерпретацию Lady Dior — будто сшитую из холста, покрытого потрескавшейся серебряной краской, с незаконченным карандашным наброском лепестков все тех же орхидей.
Вариант сумки бруклинского фотографа Мэтью Портера демонстрирует и другой стиль, и другую технику изготовления. Портер любит естественную игру света и тени, запечатлевая ее в своих снимках в разное время суток и накладывая сверху изображения других предметов — миниатюрных автомобилей, например, будто парящих в воздухе. Как раз такая сцена оказалась с одной стороны его интерпретации Lady Dior. Рисунок выполнен в технике инкрустации из кусочков бархата и глянцевой кожи теленка. Другую сторону сумки художник украсил черно-белой графикой. Классический брелок из букв DIOR Портер дополнил подвеской в виде красного автомобиля.
А вот давний друг эксцентричного Дэмиена Херста британский художник Мэт Коллишоу взял за основу фрагменты двух своих наиболее известных работ из серии Insecticide. Немного отталкивающие крупные изображения на черном фоне двух мертвых мотыльков — желтого и синего — нашли свое место на глянцевой коже клатчей, сумок и шелковых платках Dior. Буквы-подвески Коллишоу обтянул черным бархатом, что невольно напоминает текстуру крыльев почивших насекомых.
Монументальные монохромные полотна на грани скульптуры и живописи британца Джейсона Мартина действуют на публику почти гипнотически. Сочетание фактур, игра света, иллюзия движения — свои фирменные приемы он великолепно использовал и для проекта Dior Lady Art. Особая техника обработки кожи создает полное ощущение, что кроткий женский аксессуар вылит из металла, — трудно поверить, что волнообразный рельеф, местами выступающий почти на 2 см, сделан из довольно мягкого материала. Второй вариант Мартина — более фактурный, он украшен сотнями матовых и глянцевых пайеток.
Достойный соперник сумке Мартина — вариант Lady Dior от Йена Дэвенпорта. Его главный помощник в работе — сила притяжения, свои произведения художник создает с помощью краски, которую наносит на металлические пластины шприцем. Цветные полосы, поддаваясь гравитации, ползут вниз, поначалу не смешиваясь, но в итоге сливаются в единую массу, рождая новые оттенки и формы. Для дизайна сумки Дэвенпорт взял за основу собственную серию картин Colorfall, перенеся композицию на серебристую кожу и сделав ее объемной и ребристой.
Американец Дэниел Гордон не стал участвовать в ярмарке тщеславия и отталкивался при создании дизайна Lady Dior не от своих работ, а от оригинала, представив новую интерпретацию легендарного узора Cannage. Но серьезности от «мастера коллажа» не стоило ждать с самого начала. Гордон преобразовал строгие геометрические линии в рисунок, спонтанный и почти наивный. Сумки и вечерние клатчи Lady Dior он создал в двух вариантах: из кожи и из черно-белого меха норки, каждый кусочек которого сшивался вручную. Гордон не пощадил даже оригинальный буквенный брелок: подвески художник полностью трансформировал, сделав их цветными и такими же несерьезными.
Еще один художник из США, Крис Мартин, для проекта Dior Lady Art придумал три варианта принта. Самый понятный — на основе его картины Frog 1. Изображение лягушки украсило платок, модель Lady Dior Small, футляр для пластиковых карт и другие кожаные аксессуары. А вот привычная в его творчестве абстракция нашла отражение в двух других сериях Lady Dior. Для них он адаптировал случайные фрагменты своих картин Chameleon и Paleocene Sunset.
Приобрести аксессуары из этой масштабной коллаборации можно будет в специальных поп-ап-бутиках бренда. Первый из них открылся в Майами. Дальше — больше: такие же откроются в Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже, Дубае и Сеуле