Серия фотографий посвящена одному из главных памятников модернистской архитектуры в Ростове-на-Дону — Ростовскому академическому театру драмы имени М.Горького. Построенное в 1935 году по проекту Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, здание стало градообразующим объектом, объединившим на тот момент недавно присоединенную Нахичевань-на-Дону с Ростовом. Благодаря запоминающемуся архитектурному облику в народе за ним закрепилось название «театр-трактор», хотя архитекторы вряд ли задумывали настолько прямое копирование форм — скорее, вдохновлялись эстетикой машин. За время своего существования театр несколько раз перестраивался. В ходе послевоенной реконструкции он утратил часть площадей и был перепланирован, а во время последнего ремонта в 2000-х лишился оригинальных лестниц, остекления и элементов внутреннего убранства.
Сергея Сапожникова в постройке привлекло как экспериментальное начало в архитектуре, так и непростая история. В своем проекте, условно состоящем из трех частей, фотограф, снимая существующее здание, «реконструирует» театр в его первоначальных формах. С помощью созданных им конструкций он перепридумывает его историю, размышляя о первоначальном замысле архитекторов и выстраивая свою, никогда не существовавшую историю здания. В третьем разделе Сапожников обращается к теме чистой декорации, продолжающей идею театра уже в более широком понимании, не завязанном на конкретном памятнике.
Впервые The Drama Machine был показан в Ростове-на-Дону по инициативе Газпромбанк Private Banking и Фонда развития современного искусства и культуры «Дон», а в Москву проект привезла консалтинговая компания SmartArt, занимающаяся популяризацией молодых российских художников, в сотрудничестве с компанией Marathon Group, Культурным фондом BREUS Foundation и ярмаркой современного искусства Cosmoscow. Среди имен, с которыми работает SmartArt, разумеется, Сергей Сапожников, а также Александра Паперно, Александр Повзнер, Арсений Жиляев и другие. Как рассказали TANR основательницы компании Екатерина Винокурова и Анастасия Карнеева, экспозиционную деятельность они считают важной составляющей формирования новой аудитории коллекционеров, ориентированных на инвестиции в молодое отечественное искусство. The Drama Machine — первый выставочный проект SmartArt, и в дальнейшем они планируют проводить приблизительно три поп-ап-выставки в год на разных площадках столицы.
The Drama Machine
Кинотеатр «Ударник»
До 10 марта