18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 6 февраля

Сампсониевский собор передали РПЦ, в Польше заявляют, что нашли Янтарную комнату, реконструкцию ГМИИ им. Пушкина продлили до 2023 года, Джок Стерджес смутил Роскомнадзор — эти и другие новости дня в нашем вечернем обзоре

Петербургский Сампсониевский cобор официально передан РПЦ. Как сообщил Николай Буров, директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в состав которого входила церковь, инициировали передачу сами музейщики. «Здесь Выборгская сторона, где храмов раз-два и обчелся, здесь этот храм нужен», — отметил он. После передачи собор сохранит в своем интерьере 141 предмет музейного фонда, в том числе иконы XVIII века, за сохранностью которых будет следить приход совместно с музейными специалистами. Напомним, что Сампсониевский собор был основан Петром I в 1710 году в честь победы под Полтавой. В 1935 году он был взят под государственную охрану как памятник истории и культуры и передан в аренду Государственному Эрмитажу. С этого момента храм использовался как библиотека Академии наук, потом как склад, затем поступил в ведение музея Суворова. В 1984 году вместе со Спасом на Крови, Смольным и Исаакиевским соборами церковь вошла в состав ГМП «Исаакиевский собор». Тем временем в самом Исаакиевском соборе обсуждают вопросы трудоустройства 158 музейных сотрудников, которые, вероятно, потеряют работу после передачи храма РПЦ.


Реконструкция ГМИИ имени А.С.Пушкина завершится на три года позже, в 2023 году. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России в субботу. Причина переноса сроков связана с тем, что, согласно утвержденному проекту концепции развития музея, перемещение его фондов из главного здания в новые может осуществляться только после ввода последних в эксплуатацию. В документе также сообщается, что площадь главного здания будет увеличена почти до 26 тыс. кв. м вместо планировавшихся ранее 17 тыс. кв. м. Реконструкция ГМИИ началась в 2014 году. О том, как проходил конкурс на разработку концепции развития музея, читайте в наших материалах.


Художник и скульптор Аниш Капур стал лауреатом премии Genesis. Премия за «весомый вклад в развитие человечества и приверженность ценностям еврейского народа» вручена в четвертый раз, а ее призовой фонд составил $1 млн. Художник заявил, что награду он пожертвует на решение миграционного кризиса и привлечение внимания к проблеме беженцев по всему миру. В 2015 году в честь 70-летия освобождения Освенцима Капур создал мемориал в Либеральной синагоге Лондона. Тогда же в московском Еврейском музее и центре толерантности открылась первая в России персональная выставка художника «Моя алая родина». Напомним, что Аниш Капур родился в Мумбае (Бомбей) в семье индуса и иракской еврейки. В 17 лет молодой человек отправился вместе с братом в Израиль жить в кибуце и учиться в инженерной школе, но спустя пару лет переехал в Лондон, чтобы учиться на художника.


Роскомнадзор заблокировал одну из страниц сайта аукционного дома Bonhams за фотографию Джока Стерджеса. На сайте ведомства говорится, что блокировка введена на основании закона «Об информации», запрещающего распространение детской порнографии. Заблокированная страница посвящена выставленной на торги фотографии, на которой изображены двое детей без одежды. Под угрозой блокировки находится весь сайт аукционного дома. Напомним, что в сентябре 2016 года проходившая в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве выставка Стерджеса была закрыта из-за обвинений в пропаганде детского порно. Тогда член Общественной палаты России Антон Цветков в итоге признал, что выставка не нарушала российского законодательства. Хронику тех событий, а также подборку самых громких скандалов, связанных с изображением в искусстве обнаженных детей, читайте на нашем сайте.


Новым директором Международного совета музеев (ИКОМ) стал Петер Келлер. С 2002 года он занимал пост руководителя Кафедрального музея Зальцбурга. Объединив его с двумя другими институциями, в 2014 году он возглавил художественный музей DomQuartier и увеличил количество посетителей в пять раз. Годом позднее искусствовед был назначен казначеем ИКОМ и вошел в правление национального австрийского комитета этой организации. Как сообщает artdaily.com, в обязанности нового директора будет входить укрепление сети ИКОМ, расширение программ и увеличение количества публикаций. На этом посту Келлер сменил Ханса Мартина Хинца. Главные цели Международного совета музеев — содействие развитию музейного дела во всем мире, борьба с нелегальной торговлей культурными ценностями, повышение профессиональных стандартов музейных работников.


Поиски Янтарной комнаты начнутся летом в польском Пасленке. Похищенные из Царского Села во время Великой Отечественной янтарные панно могут оказаться в подземном проходе между Пасленским замком и готической церковью Святого Бартоломью, передает РИА Новости. В пользу гипотезы говорит тот факт, что в конце войны часть музейных коллекций и документов из Кенигсберга, в королевском замке которого с 1942 по 1944 год была смонтирована комната, немцы эвакуировали именно в Пасленк. Сохранились дневники очевидцев того, как в 1944 году на территорию замка въезжали грузовики с ящиками. На сегодня известно более 20 версий местонахождения Янтарной комнаты. Государственную комиссию по розыску шедевра создали еще в СССР в конце 1970-х, но после 20 лет безрезультатных поисков она была упразднена. Интервью с реставратором, руководившим воссозданием Янтарной комнаты в Царском Селе в наши дни, читайте на сайте.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+