18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Объявлены участники основного проекта Венецианской биеннале современного искусства

В кураторском проекте примут участие 120 художников из 51 страны мира, в том числе трое из России. Тема проекта 57-й Венецианской биеннале — «Viva arte viva», а своим идеалом главный куратор Кристин Масель называет гуманизм

В этом году основной проект 57-й Венецианской биеннале современного искусства представит международной аудитории много новых имен: из 120 участников 103 впервые покажут свои работы в основном проекте. Среди них — художники Таус Махачева, Ирина Корина и Вадим Фишкин, которых можно условно назвать представителями России. Условно, потому что в основном проекте, которым всегда лично занимается главный куратор биеннале, нет деления на национальные сегменты, как в павильонах разных стран.

В списке хватает и известных художников. Например, можно назвать австрийца Франца Веста, художника датского происхождения Олафура Элиассона, французов Кадера Аттиа и Филиппа Паррено, мексиканца Габриэля Ороско.

Ирина Корина родилась в 1977 году, живет и работает в Москве. Узнаваемые «лоскутные» скульптуры, для которых она использует ткани, сухие ветви, органические и неорганические найденные объекты, заслужили ей место в ряду наиболее самобытных и ярких художниц отечественной арт-сцены. Ирина два раза становилась лауреатом премии «Соратник», а также в 2008 году была награждена премией «Инновация».

Таус Махачеву можно назвать самой известной на сегодняшний день за пределами России российской современной художницей. В прошлом году она выступила в Центре Помпиду с перформансом «Супер Таус», в котором рефлексировала на тему традиционной роли женщины в родном Дагестане. Таус родилась в 1983 году в Москве, сейчас живет и работает в Махачкале. Она многократный лауреат премий в области искусства, а также участница основного проекта 4-й Московской биеннале современного искусства.

Вадим Фишкин родился в 1965 году в Пензе, сегодня живет и работает в Любляне. В 1996 году принимал участие в самой первой биеннале Manifesta в Роттердаме, а в 2014-м был участником Manifesta 10 в Санкт-Петербурге. Вадим сотрудничал с объединением NSK (Neue Slowenische Kunst) и стремится в своих работах передать взаимное влияние искусства и науки.

Венецианская биеннале всегда состоит из основного выставочного проекта и отдельных выставок в национальных павильонах, разбросанных по саду Джардини, а также по палаццо в черте города и пространствам в Арсенале. На 57-й Венецианской биеннале можно будет увидеть экспозиции 85 национальных павильонов, причем 4 страны принимают участие впервые. Это Антигуа и Барбуда, Кирибати, Нигерия и Казахстан.

В разные годы в основном проекте Венецианской биеннале принимали участие такие отечественные художники, как Николай Бахарев, Виктор Алимпиев, Евгений Козлов, Ольга Чернышева, Глюкля (Наталья Першина-Якиманская), Илья и Эмилия Кабаковы, Вадим Захаров, Александр Ройтбурд, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Анна Паркина, Павел Пепперштейн, Аня Желудь, «Синие носы», Олег Кулик, Дмитрий Гутов, Андрей Монастырский, Давид Рифф.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+