18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Что случилось в мире искусства 7 февраля

Объявлены участники основного проекта Венецианской биеннале, Швейцария открыла творческие резиденции для российских художников, Еврейский музей запускает научную программу об авангарде. Эти и другие новости — в нашем вечернем обзоре

В кураторском проекте Венецианской биеннале современного искусства примут участие 120 художников, трое — из России. Из 120 участников 103 впервые покажут свои работы в основном проекте. Среди них — Таус Махачева, Ирина Корина и Вадим Фишкин, которых можно условно назвать представителями России. Условно, потому что в основном проекте, которым всегда лично занимается главный куратор биеннале, нет деления на национальные сегменты, как в павильонах разных стран. Напомним, что темой проекта 57-й Венецианской биеннале станет «Viva arte viva» («Да здравствует живое искусство!»), а своим идеалом главный куратор Кристин Масель называет гуманизм. Подробности — в нашем материале.


Швейцарский совет по культуре начал прием заявок на участие в творческих резиденциях. На сайте проекта говорится, что региональные офисы «Про Гельвеции» находятся в Китае, Египте (для арабского региона), Индии (для Индийского субконтинента), ЮАР (для стран Южной Африки) и — с 2017 года — в России. «Швейцарские художники и деятели культуры в сфере музыки, литературы, изобразительных искусств, дизайна и интерактивных медиа, современного театра и танца могут подать заявку на участие в резиденции в одном из вышеупомянутых регионов. В свою очередь, художники из этих регионов, включая Россию, могут подать заявку на участие в резиденции в Швейцарии», — объяснили организаторы. Заявки нужно успеть оставить на сайте совета до 1 марта.


Центр авангарда Еврейского музея запускает научную программу. В ее рамках в середине февраля стартует специализированный семинар «Авангардные художественные практики первой половины ХХ века», разработанный совместно с Государственным институтом искусствознания (ГИИ). Среди преподавателей — Екатерина Бобринская, Светлана Савенко, Константин Дудаков-Кашуро. В мае в Центре авангарда и ГИИ пройдет международная конференция молодых ученых, изучающих русский и зарубежный авангард. Как отмечает Colta.ru cо ссылкой на портал музея, помимо профессиональных дискуссий и учебных мероприятий, программа предполагает публикацию научных сборников и монографий и международные научные обмены.


Директор Исторического музея рассказал о будущем депозитарно-реставрационном комплексе в Новой Москве. Комплекс, который построят к 2022 году в поселке Коммунарка на юго-западе столицы, будет включать два корпуса, уточнил Алексей Левыкин. В одном из них расположится фондохранилище Исторического музея, а соседний займет Российская государственная библиотека. В здании музея будут организованы закрытое и открытое фондохранилища, а также выставочные и образовательные пространства. Освободившиеся площади в историческом здании на Красной площади превратят в выставочные залы, где планируют открыть экспозицию XX века, а также ряд кабинетов, посвященных в числе прочего нумизматике и драгоценным предметам.


Москва объявила конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье». Визуальная концепция должна включать логотип, фирменный стиль, шрифты и примеры применения их на различных носителях. «Пространство парка мультифункциональное, в нем будут собраны различные проекты — музейные, медийные, выставочные. Выбранная символика затем будет использоваться в навигации, в цифровом формате, поэтому этот конкурс очень важен для нас», — сообщил директор парка Павел Трехлеб. Отбор конкурсных предложений продлится до 24 февраля; 1 марта жюри отберет шесть финалистов, из которых будет выбран победитель. Более подробная информация доступна на сайте конкурса zaryadyebrand.ru. Напомним, что парк «Зарядье» откроется в сентябре этого года в центре Москвы на месте снесенной гостиницы «Россия».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+