18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор Русского музея рассказал о планах на 2017-й

В течение года здесь пройдет больше двух десятков выставок, а реконструкция внутренних дворов Михайловского дворца будет идти своим чередом

Открывая пресс-конференцию в петербургском Интерфаксе, директор Государственного Русского музея Владимир Гусев посетовал на то, что в этот раз у входа в агентство нет протестующих: планы реконструкции Михайловского дворца с перекрытием внутренних дворов, так взволновавшие градозащитников год назад, не стали главной темой нынешней встречи. Помимо Гусева, перед журналистами выступала также замдиректора по науке Евгения Петрова, и музейщики вели речь о главном в их деятельности — выставочных планах.

Планы на год

Работа над проектом перекрытия внутренних дворов, вызвавшим несогласие на Совете по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, идет своим ходом: рабочая группа дорабатывает проект стеклянной крыши только над одним, левым двором, без устройства межэтажных перекрытий. Как сказал Гусев, «если его не примет ГИОП — будем переделывать».

В прошедшем году выставку «Кандинский и Россия» посетило 250 тыс. человек, а 21 февраля она откроется в филиале Русского музея в Малаге, который вошел в десятку лучших музеев Испании. Уже 130 тыс. зрителей собрала ретроспектива Ивана Айвазовского, и в связи с продолжающимся наплывом публики залы музея будут работать дольше.

Из того, что состоится в 2017 году, — «Искусство Великого Новгорода», где впервые будет показан уникальный предмет — резной золоченый деревянный амвон XVI века, найденный в 1830-х годах на хорах Софийского собора; выставка к 175-летию Василия Верещагина, которая откроется в Корпусе Бенуа 20 апреля и только затем переедет в Третьяковскую галерею; выставка о колонии русских художников в Риме, подготовленная к 175-летию со дня рождения Генриха Семирадского, она состоится в самом конце года.

Победы и сложности

К сожалению, до сих пор не завершена реставрация Летнего дворца Петра I. Госфинансирование было урезано почти на 80%, хотя многое уже сделано: завершены общестроительные работы от фундамента до кровли, проведена подготовка стен под обивку тканями, выполнена консервация майолики и керамики. Но в конце этого года Летний дворец должен открыться для посетителей, пусть и частично.

Владимир Гусев показал собравшимся кипу предписаний охранных органов, связанных с плохим состоянием зданий, прежде всего Михайловского (Инженерного) замка, и пожаловался на то, что Русский музей третий год не получает не только финансирования, но даже ответов на свои просьбы. Между тем давно запланирован переезд из замка находящейся там Военно-морской библиотеки: надо отреставрировать покои Кутайсова и фрейлинские покои, Тронный и Гербовый залы замка, которому исполняется 220 лет. В нем должен разместиться Графический кабинет — богатейшая и сложная в экспонировании часть коллекции Русского музея.

Как рассказал Владимир Гусев, в 1999-м была принята программа развития музея, успешно выполнявшаяся все эти годы, и теперь ГРМ начинает марафон подготовки к своему 125-летию в 2020 году. По словам директора, это празднование не предполагает больших и затратных проектов.

Евгения Петрова, только что вернувшаяся из Лондона с вернисажа выставки о русской революции в Королевской академии художеств, сделанной при участии музея, рассказала о большом интересе публики к этому проекту и о выставках в самом Русском музее к 100-летию революции.

Продолжается работа над генеральным каталогом. В этом году планируется завершить публикацию собрания второй половины XIX века, издать каталог собрания рисунка, а также сделать том, посвященный всем неизвестным художникам в коллекции ГРМ.

А 19 марта состоится открытие мемориальной доски Василию Алексеевичу Пушкареву, возглавлявшему Русский музей с 1951 по 1977 год.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+