18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом Christie’s подсчитал обороты

За 2016 год продано искусства на $5,4 млрд. Это меньше, чем в 2015-м, однако Christie’s по-прежнему остается лидером на мировом арт-рынке

Суммарный оборот прошедших в 2016 году торгов составил $4,4 млрд, что на 22% меньше, чем в предыдущем, 2015 году. Общий оборот (включая частные продажи) достиг $5,4 млрд. «Несмотря на изменчивость экономической и политической атмосферы, международный арт-рынок продолжает развиваться, а Christie’s сохраняет лидирующие позиции», — сказал Гийом Черутти, генеральный директор Christie’s.

Действительно, падения рынка все ожидали, его предсказывали аналитики ArtPrice и ArtTactic, причем в размерах до четверти оборотов. По сведениям газеты New York Times, аукционные обороты Sotheby’s сократились еще сильнее — на 31%, до 4,1 млрд (официальные данные этот аукционный дом публикует позднее). Phillips, третий из глобальных аукционных домов, сохранил оборот на уровне полумиллиарда долларов.

Однако падение наблюдается далеко не по всем позициям. Например, вырос объем частных продаж (на 25%, имеются в виду те произведения, в продаже которых аукционный дом выступает как посредник, заменяя собой галериста). Так, Christie’s поспособствовал правительствам Франции и Нидерландов в приобретении парных портретов кисти Рембрандта.

Четыре из пяти самых дорогих лотов в 2016 году были проданы на аукционах Christie’s. Среди них — «Стог сена» Клода Моне ($81,4 млн, рекорд для художника), «Без названия XXV» Виллема де Кунинга ($66,3 млн), полотно Питера Пауля Рубенса «Лот с дочерьми» (£44,8 млн), а также самый дорогой в аукционной истории драгоценный камень — бриллиант «Синева Оппенгеймера» ($57,5 млн).

Взрывным образом увеличился объем онлайн-торгов — на 109%, до $217 млн. Американские покупатели по-прежнему лидируют среди клиентов Christie’s, но не так решительно, как прежде (они составляют 37%), остальные покупатели — из Азии, Европы, с Ближнего Востока, из Индии и России. Кстати, отдел, отвечающий за этот региональный блок, только что получил нового главу — им стал Дирк Болл, давний сотрудник Christie’s, профессор Гамбургского университета (он преподает там арт-менеджмент), автор книг «Искусство на продажу: честный взгляд на арт-рынок» и «Аукционисты, творящие историю искусства».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+