18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Аукционный дом Christie’s подсчитал обороты

За 2016 год продано искусства на $5,4 млрд. Это меньше, чем в 2015-м, однако Christie’s по-прежнему остается лидером на мировом арт-рынке

Суммарный оборот прошедших в 2016 году торгов составил $4,4 млрд, что на 22% меньше, чем в предыдущем, 2015 году. Общий оборот (включая частные продажи) достиг $5,4 млрд. «Несмотря на изменчивость экономической и политической атмосферы, международный арт-рынок продолжает развиваться, а Christie’s сохраняет лидирующие позиции», — сказал Гийом Черутти, генеральный директор Christie’s.

Действительно, падения рынка все ожидали, его предсказывали аналитики ArtPrice и ArtTactic, причем в размерах до четверти оборотов. По сведениям газеты New York Times, аукционные обороты Sotheby’s сократились еще сильнее — на 31%, до 4,1 млрд (официальные данные этот аукционный дом публикует позднее). Phillips, третий из глобальных аукционных домов, сохранил оборот на уровне полумиллиарда долларов.

Однако падение наблюдается далеко не по всем позициям. Например, вырос объем частных продаж (на 25%, имеются в виду те произведения, в продаже которых аукционный дом выступает как посредник, заменяя собой галериста). Так, Christie’s поспособствовал правительствам Франции и Нидерландов в приобретении парных портретов кисти Рембрандта.

Четыре из пяти самых дорогих лотов в 2016 году были проданы на аукционах Christie’s. Среди них — «Стог сена» Клода Моне ($81,4 млн, рекорд для художника), «Без названия XXV» Виллема де Кунинга ($66,3 млн), полотно Питера Пауля Рубенса «Лот с дочерьми» (£44,8 млн), а также самый дорогой в аукционной истории драгоценный камень — бриллиант «Синева Оппенгеймера» ($57,5 млн).

Взрывным образом увеличился объем онлайн-торгов — на 109%, до $217 млн. Американские покупатели по-прежнему лидируют среди клиентов Christie’s, но не так решительно, как прежде (они составляют 37%), остальные покупатели — из Азии, Европы, с Ближнего Востока, из Индии и России. Кстати, отдел, отвечающий за этот региональный блок, только что получил нового главу — им стал Дирк Болл, давний сотрудник Christie’s, профессор Гамбургского университета (он преподает там арт-менеджмент), автор книг «Искусство на продажу: честный взгляд на арт-рынок» и «Аукционисты, творящие историю искусства».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+