18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Аукционный дом Christie’s подсчитал обороты

За 2016 год продано искусства на $5,4 млрд. Это меньше, чем в 2015-м, однако Christie’s по-прежнему остается лидером на мировом арт-рынке

Суммарный оборот прошедших в 2016 году торгов составил $4,4 млрд, что на 22% меньше, чем в предыдущем, 2015 году. Общий оборот (включая частные продажи) достиг $5,4 млрд. «Несмотря на изменчивость экономической и политической атмосферы, международный арт-рынок продолжает развиваться, а Christie’s сохраняет лидирующие позиции», — сказал Гийом Черутти, генеральный директор Christie’s.

Действительно, падения рынка все ожидали, его предсказывали аналитики ArtPrice и ArtTactic, причем в размерах до четверти оборотов. По сведениям газеты New York Times, аукционные обороты Sotheby’s сократились еще сильнее — на 31%, до 4,1 млрд (официальные данные этот аукционный дом публикует позднее). Phillips, третий из глобальных аукционных домов, сохранил оборот на уровне полумиллиарда долларов.

Однако падение наблюдается далеко не по всем позициям. Например, вырос объем частных продаж (на 25%, имеются в виду те произведения, в продаже которых аукционный дом выступает как посредник, заменяя собой галериста). Так, Christie’s поспособствовал правительствам Франции и Нидерландов в приобретении парных портретов кисти Рембрандта.

Четыре из пяти самых дорогих лотов в 2016 году были проданы на аукционах Christie’s. Среди них — «Стог сена» Клода Моне ($81,4 млн, рекорд для художника), «Без названия XXV» Виллема де Кунинга ($66,3 млн), полотно Питера Пауля Рубенса «Лот с дочерьми» (£44,8 млн), а также самый дорогой в аукционной истории драгоценный камень — бриллиант «Синева Оппенгеймера» ($57,5 млн).

Взрывным образом увеличился объем онлайн-торгов — на 109%, до $217 млн. Американские покупатели по-прежнему лидируют среди клиентов Christie’s, но не так решительно, как прежде (они составляют 37%), остальные покупатели — из Азии, Европы, с Ближнего Востока, из Индии и России. Кстати, отдел, отвечающий за этот региональный блок, только что получил нового главу — им стал Дирк Болл, давний сотрудник Christie’s, профессор Гамбургского университета (он преподает там арт-менеджмент), автор книг «Искусство на продажу: честный взгляд на арт-рынок» и «Аукционисты, творящие историю искусства».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+