18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 9 февраля

Коллекция Савицкого приедет в ГМИИ, работу Густава Климта продали за $150 млн, ярмарка графики и акварели Works on Paper открылась в Лондоне. Эти и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

В ГМИИ им. Пушкина покажут знаменитую коллекцию Игоря Савицкого из Нукуса. Как сообщили TANR в пресс-службе музея, выставка пройдет с 5 апреля по 20 мая этого года в Олимпийском зале Главного здания Пушкинского и в Отделе личных коллекций. Марина Лошак, директор ГМИИ, посетила музей в Узбекистане 3 февраля и лично провела отбор экспонатов. Согласно оценкам экспертов, собрание Государственного музея искусств им. И.В.Савицкого является одной из самых значительных в мире коллекцией произведений русского авангарда. «Все бурные художественные процессы, которые происходили в СССР в XX веке, отражены в коллекции музея в Нукусе. Он может скорректировать всю картину советского искусства», — комментирует замдиректора Государственного музея искусств народов Востока Тигран Мкртычев. Ученик Роберта Фалька, Игорь Савицкий за 30 лет собрал и спас более 44 тыс. произведений живописи и графики, среди которых работы таких художников, как Фальк, Любовь Попова, Иван Кудряшов, Климент Редько, Александр Волков, Александр Николаев. Подробнее о событии — на нашем сайте. Напомним, что в начале прошлого года в музее произошел скандал из-за увольнения его директора Мариники Бабаназаровой. Эксперты высказывали опасения, что коллекция будет разворована, а новый директор тогда отказал в комментарии нашей газете.


Владимир Путин посетил выставки Третьяковской галереи. Президент России в сопровождении директора музея Зельфиры Трегуловой осмотрел экспозицию «Шедевры Византии», а также «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана». Как сообщает агентство Интерфакс, осмотр экспозиции начался с произведения «Христос Благословляющий» XII века. При этом отмечается, что дольше обычного делегация задержалась у работы Маргаритоне д’Ареццо «Святой Франциск Ассизский» XIII века. Напомним, что последняя партия билетов на выставку шедевров из Пинакотеки Ватикана, продленную до 1 марта, была распродана еще 13 января. О других русских выставках, которые посещал президент, читайте в нашем материале.


Аукционный дом Sotheby’s подал в суд на галериста Марка Вайса, чтобы вернуть потери от продажи поддельной картины Халса. Летом прошлого года Sotheby’s вынужден был возместить коллекционеру из Сиэтла Ричарду Хедрину $10 млн, которые тот заплатил в 2011 году за полотно Франса Халса, позже признанное подделкой. Аукционный дом выступал посредником в этой частной сделке, на продажу картину предложил галерист Марк Вайс. Фальсификацию доказала компания Orion Analytical, которая, как не преминул заметить Вайс, теперь принадлежит Sotheby’s. Галерист настаивает на дальнейших исследованиях.



Ежегодная ярмарка графики и акварели Works on Paper открылась в Лондоне. В этом году она проходит на новой площадке — в здании Королевского географического общества в районе Кенсингтон. Русское искусство на ярмарке представят петербургские Shtager Gallery и KGallery. Shtager Gallery покажет художественные фотоотпечатки (бромойли) петербургского фотохудожника Григория Майофиса, а также инсталляции из банок с бумажными скульптурами Александра Шишкина-Хокусая и графику Бориса Казакова. KGallery привезла коллекцию работ знаменитого нонконформиста Евгения Михнова-Войтенко. Кроме того, в ярмарке принимает участие лондонская Bird&Carrot, она продемонстрирует серию принтов российского художника и иллюстратора Аманита. Во Франции Салон и Неделя рисунка пройдут немного позднее, в марте. О выставке графики, приуроченной к его открытию, читайте в нашем интервью.


Опра Уинфри продала полотно Густава Климта китайскому коллекционеру. Картина «Портрет Адели Блох-Бауэр II» продана за $150 млн, что почти в два раза дороже ее стоимости в 2006 году. Тогда знаменитая телеведущая приобрела полотно на торгах Christie’s за $87,9 млн, установив аукционный рекорд на работу художника. До 25 сентября картина участвует в выставке «Австрийские шедевры из Neue Galerie в Нью-Йорке» в нью-йоркской Neue Galerie, где соседствует со знаменитым «Портретом Адели Блох-Бауэр I» (1907). Цена этого, более известного публике позолоченного портрета, по одной из версий, составила $135 млн. Подробности — на сайте.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+