18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 10 февраля

Последние билеты на ватиканскую выставку поступили в кассу Третьяковки, Вольное историческое общество выступило против передачи Исаакия РПЦ, а омские стрит-арт-художники — против декриминализации семейных побоев. Эти и другие новости — в нашем вечернем обзоре

Третьяковка выставила на продажу последнюю партию билетов на выставку из Ватикана. Как уточняется на сайте музея, билеты на выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» поступили в кассы музея на Крымском Валу. Электронные продажи начнутся на сайте 17 февраля. Напомним, что одно из богатейших в мире художественных собраний, Музеи Ватикана, прислали в Москву 42 произведения Караваджо, Рафаэля, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино, Гвидо Рени и других великих мастеров. Большинство прибывших работ, за исключением «Положения во гроб» Караваджо, которое в 2011 году побывало в ГМИИ им. Пушкина, в России до этого не видели. Подробнее о выставке можно прочитать в нашем репортаже.


Вольное историческое общество выступило против передачи Исаакиевского собора РПЦ. По мнению ученых, «в результате этого решения в ближайшем будущем музей будет уничтожен». «Вольное историческое общество выражает свою озабоченность идущим в России процессом демузеефикации, когда из музеев изымают экспонаты для их использования по первоначальному назначению. Это признак культурной деградации. Следуя этой логике, Соловецкие лабиринты придется отдать язычникам и организовать там капище, фарфор XVIII века передать в рестораны, а Царь-пушку — артиллеристам. Случай с Исаакиевским музеем — наиболее наглядный пример такой политики», — говорится в обращении, опубликованном на сайте объединения.


Роскомнадзор заблокировал страницу сайта ChicagoNow за фотографию из коллекции Музея Гуггенхайма. Об этом сообщила «Медуза» со ссылкой на портал «Роскомсвобода». Издание отмечает, что страница со снимком знаменитого фотографа Роберта Мэпплторпа попала в реестр запрещенных сайтов во избежание распространения детской порнографии. На фотографии, которая входит в коллекцию Музея Соломона Гуггенхайма, запечатлена полураздетая девочка. Снимок был использован на блог-платформе ChicagoNow в качестве иллюстрации к посту о современном искусстве. Напомним, что 6 февраля Роскомнадзор на основании того же закона «Об информации» заблокировал одну из страниц сайта аукционного дома Bonhams за фотографию Джока Стерджеса.


Проспект Независимости в Минске могут внести в список ЮНЕСКО. Этот вопрос, как сообщает РИА Новости, сегодня обсуждали на заседании Комиссии по делам ЮНЕСКО, которое провел министр иностранных дел Белоруссии. В данный момент в списке всемирного наследия ЮНЕСКО четыре белорусских объекта: Беловежская пуща, Мирский замок, Геодезическая дуга Струве, Несвижский дворцово-парковый комплекс. Нематериальное наследие Белоруссии представлено пока что одним элементом — обрядом «Колядные цари».


Омские стрит-арт-художники выступили против декриминализации семейных побоев, сообщил TJournal со ссылкой на портал Superomsk.ru. На улицах города появилась серия граффити, посвященных резонансному закону, который выводит определенные насильственные действия, совершенные в отношении членов семьи, из ряда уголовно наказуемых деяний. «Этот закон — однозначный сигнал всему обществу, что насилие в отношении близких людей приемлемо. Вывод этой статьи из Уголовного кодекса означает, что законодательная власть России больше не считает домашнее насилие общественно опасным деянием. Нам искренне жаль каждую жертву домашнего насилия, потому что каждая из них теперь стала еще слабее, еще беззащитнее и еще бесправнее», — говорится в заявлении группы художников, имена которых не уточняются.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+