Игорь Мухин (р. 1961) — фотограф для России уникальный. Пожалуй, ни у кого другого нет столь ясного и цельного ощущения ее пути и такого массива работ, на протяжении нескольких десятилетий фиксировавших быструю смену эпох в стране. Его снимки, подобно нотам, складываются в мелодию, в которой отчетливо слышен голос времени — без фальши и с точными авторскими интонациями. Иногда эти интонации настолько личные, что кажется: Мухин — камертон, чутко реагирующий на настроение окружающего мира. Крушение советского прошлого, надежды и хаос времени перестройки, затхлость безвременья, митинги протеста — Игорь Мухин всегда оказывается в самом центре происходящего, переживая взлеты и падения вместе со своими героями. Неисправимый романтик и столь же убежденный реалист, он соединяет в своих классически выверенных, но отнюдь не равнодушных кадрах свет наших фантазий и то, что оказалось вытесненным в тень, разочарования и надежды.
К 55-летию мастера Мультимедиа Арт Музей подготовил выставку его самых известных фотографий 1980–1990-х — всего около 120 снимков. Экспозиция является одним из центральных проектов ежегодного фестиваля «Мода и стиль в фотографии», основная тема которого в 2017 году — «Ветер времени». Борис Гребенщиков с мальчишескими еще вихрами, Виктор Цой в самых разных настроениях, Дуня Смирнова с сердечком на плече и сигаретой в руке, Владислав Мамышев-Монро, как всегда, в образе — карнавальность эпохи и ее творческий прорыв представлены лицами тех, кого принято называть богемой и благодаря кому новая культура прорастала на руинах прошлого. Мухин же выступает в роли не просто заинтересованного хроникера событий, но и одного из их непосредственных участников и безусловных героев. Помимо знаменитых мухинских портретов, в экспозицию войдет материал из его недавно вышедшей книги «Я видел рок-н-ролл». Лица эпохи будут представлены на более широком историческом фоне: уличной съемки перестроечной Москвы, осколков и обломков советского строя из проектов «Фрагменты» и «Монументы». А основной вопрос выставки, который, безусловно, выходит за рамки «моды и стиля»: почему в последнее время мы все чаще стали вспоминать перестройку?