18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Что случилось в мире искусства 13 февраля

В ГМИИ рассказали о планах музыкального отдела, в Лондоне продадут «Цветущий сад» Густава Климта, самый большой музей уличного искусства откроется в Амстердаме, «Гараж» объявил художников своей первой триеннале. Подробности и другие новости — в нашем обзоре

ГМИИ им. Пушкина поделился планами своего музыкального отдела на будущий год. Основным местом проведения вечеров станет Мемориальная квартира Святослава Рихтера. Главной темой года — две духовные родины выдающегося пианиста: Франция и Италия. Весь год, начиная с февраля, в квартире будут играть сочинения итальянских и французских композиторов с XIV века до современности под общим названием «Годы странствий». Осенью программу дополнит проект из обширной коллекции фотооткрыток Рихтера с видами итальянских и французских памятников. Она будет рифмоваться с живописью из коллекции Пушкинского музея. С 16 февраля в квартире стартуют лекции с прослушиванием редких записей величайших пианистов эпохи из архивов Святослава Рихтера, в том числе его главного учителя Генриха Рейгауза. В планах даже проекты французских кабаре «Черный кот» и «Бык на крыше». «Музыкальные выставки связаны с крупнейшими нашими проектами, ведь музыка — основной инструмент для транскрипции визуального», — отметила директор ГМИИ Марина Лошак. Концертные программы к закрытию выставки офортов Гойя и Дали, а также к выставке, посвященной рисункам Климта и Шилле, пройдут в Итальянском дворике.


«Цветущий сад» Густава Климта станет топ-лотом вечерних торгов импрессионистов и модернистов 1 марта в Лондоне. Ожидается, что его стоимость на аукционе превысит $45 млн. Рекорд для пейзажа Климта, который держится с 2010 года, сейчас составляет $43 млн. Известно, что выставленная на торги картина была написана художником в 1907 году под впечатлением от выставки Винсента Ван Гога, прошедшей в том году в Вене. Работа была приобретена Национальной галереей в Праге, где находилась до 1968 года, когда была изъята из музейного собрания и продана коллекционеру из Швейцарии. Нынешний владелец купил ее на аукционе Christie’s в Лондоне в 1994 году за $5,8 млн. Новость о продаже «Цветущего сада» Климта появилась спустя несколько дней после сообщения о продаже Опрой Уинфри «Портрета Адели Блох-Бауэр II» за $150 млн китайскому коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Впрочем, представители Sotheby’s отрицают какую-либо связь между этими событиями.


Сторонники и противники перехода Исаакиевского собора под управление РЦП вышли на акции протеста. На показательную литургию и крестный ход в минувшее воскресенье пришло 1,5 тыс. сторонников передачи собора Церкви. После этого Исаакий кольцом окружили противники слияния. Протестующие прикололи себе в знак протеста синие ленты и назвали акцию «Синее кольцо». На встрече присутствовали депутаты Борис Вишневский («Яблоко») и Максим Резник (Партия роста), которые рассказали о работе по защите собора, выразив желание запустить газету, чтобы оперативно отражать ход событий, пишет Фонтанка.ру. Депутаты пообещали, что добьются референдума, на который также вынесут вопрос доверия губернатору Георгию Полтавченко. Что будет с Исаакием после передачи РПЦ, читайте в нашем материале.


«Гараж» объявил имена художников своей первой триеннале. Первая Триеннале современного российского искусства пройдет в Москве с 10 марта по 14 мая в Музее современного искусства «Гараж» и Парке Горького. Проект покажет как созданные специально для него работы, так и уже существующие произведения. При подготовке выставки шесть кураторов «Гаража»: Ильмира Болотян, Татьяна Волкова, Екатерина Иноземцева, Снежана Крыстева, Андрей Мизиано и Александра Обухова — посетили более 40 российских городов, чтобы выявить общие для всех регионов страны художественные тенденции. Их оказалось семь, и в соответствии с ними распределены участники триеннале. Подробности — на сайте.


Выставка «пространство сила конструкция», посвященная 100-летию Октябрьской революции 1917 года, откроется 13 мая в Палаццо на Дзаттере — новой площадке фонда V-A-C в венецианском порту. С подлинниками и реконструкциями работ Александра Родченко, Эль Лисицкого, Густава Клуциса, Варвары Степановой вступит в диалог международный состав авторов: Ирина Корина и Барбара Крюгер, Вольфганг Тильманс и Михаил Толмачев, Мелвил Эдвардс, Кристиан Ньямпета и другие. Авторы затронут такие темы, как проблемы миграции и принудительного труда, переустройство городов в СССР и формирование новой личности, преданной идеологии. Напомним, что с февраля по апрель посвященные революции выставки пройдут в нью-йоркском МоМА и лондонской Королевской академии художеств. О том, какая программа ждет зрителей в России, читайте в нашем специальном материале, посвященном празднованию 100-летия революции.


Самый большой музей уличного искусства откроется в Амстердаме летом 2018 года. Он расположится на судостроительной верфи Нидерландской судостроительной компании и займет около 7 тыс. кв. м. Высота залов достигнет 24 м. Собирать коллекцию для музея начали еще в 2015 году, в ней уже около 100 работ, в том числе британского стрит-арт-художника Дэвида Уолкера, бразильца Cranio, мастера калейдоскопов, американца Hoxxoh. «Наша самая маленькая работа в несколько раз больше „Ночного дозора“ Рембрандта, а одна из самых крупных достигает 24 м, это портрет Анны Франк на фасаде», — рассказывает куратор музея Питер Колен. Последнюю создал бразильский художник Эдуардо Кобра, нарисовавший также граффити с Майей Плисецкой на Большой Дмитровке в Москве. Напомним, что в России первый музей стрит-арта открылся в Санкт-Петербурге в 2012 году. TANR публиковала интервью с его основателем Дмитрием Зайцевым.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+