18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Страшный суд» Луки Лейденского на время переехал

За последние 450 лет алтарный триптих «Страшный суд» (1526–1527) Луки Лейденского лишь дважды покидал Лейден, так что его показ в Рейксмузеуме — событие, ставшее возможным из-за того, что музей «Де Лакенхал» в Лейдене, где он хранится, закрылся на реконструкцию. То, что «Страшный суд» приехал в Рейксмузеум, тоже закономерно: в 2014-м два музея заключили договор о сотрудничестве. Первый результат этого альянса тоже связан со «Страшным судом». В ходе рентгенологического исследования эксперты из двух музеев обнаружили под красочным слоем триптиха великолепный подготовительный рисунок мастера. Лука Лейденский получил признание прежде всего как блестящий гравер. Его живописных работ с точной атрибуцией до нас дошло мало.

Между тем Лука Лейденский был и портретистом, и мастером многофигурных композиций на религиозные сюжеты (до нас дошли три его алтарные композиции, одна из которых — «Танец вокруг золотого тельца» (1530) — находится в Рейксмузеуме. «Страшный суд» был заказан для церкви Святого Петра в Лейдене. Однако в период иконоборчества в конце XVI века его перенесли в городскую ратушу, а после, с 1874 года, вместе с остальной муниципальной коллекцией — в местный городской музей. В Рейксмузеуме триптиху отведено почетное место в галерее Славы рядом с «Ночным дозором» Рембрандта, тоже уроженца Лейдена, несомненно знавшего работы старшего мастера. «Страшный суд» — не единственный шедевр из музея «Де Лакенхал», на время поселившийся в Рейксмузеуме. В течение этого года за ним последуют еще девять работ из лейденского собрания. 

Рейксмузеум
Шедевр Луки Лейденского в гостях у Рейксмузеума
До 23 августа 2018

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+