18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Борьба полов: битва продолжается?

№50
Материал из газеты

В Художественном музее Штеделя открылась выставка о роли женщины в истории искусства. Среди экспонатов – работы Фриды Кало, Ханны Хёх и Алис Ги Блаше

На выставке «Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало» в Художественном музее Штеделя 150 произведений (живопись, графика, скульптура, фотографии и фильмы) с середины XIX века до 1945 года. В центре исследования — 100 лет революционных перемен роли женщины в обществе, ее эмансипация и кардинальная переоценка представлений о «мужском» и «женском». Понятно, что искусство не могло не реагировать на эту тему, причем с разных позиций. От моды на femme fatale на рубеже XIX–XX веков в образах Медузы, Юдифи и Саломеи — женщин, несущих своими чарами гибель мужской половине человечества, и Евы как виновницы первородного греха и до авангарда, где немецкая дадаистка  Ханна Хёх подвергает сомнению институт брака в работе с говорящим названием «Невеста» («Пандора») (1924/27), а француженка Алис Ги Блаше, режиссер фильма «Последствия феминизма» (1906), высмеивает традиционные гендерные роли мужчины и женщины, поменяв их местами: дама у нее курит, закинув ноги на стул, а двое представителей сильного пола гладят и шьют.

В XX веке сомнению подвергается уже и само понятие гендера — и как тут не вспомнить большого любителя эпатажа Марселя Дюшана, перевоплотившегося в женщину в фотографиях Ман Рэя, или его же знаменитую «Мону Лизу» (1919) с пририсованными усами и бородкой! В воссоздании же этой захватывающей «битвы полов» помогли другие музеи, прислав отсутствующие в собрании Штеделя знаковые работы Гюстава Моро, Эдуарда Мане, Отто Дикса, Фриды Кало. Это как немецкие музеи,  так и французские музей Орсе, Центр Жоржа Помпиду, Музей изящных искусств Нанта, Государственный художественный музей Копенгагена.

Музей Штеделя
Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало
До 19 марта

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+