18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Борьба полов: битва продолжается?

№50
Материал из газеты

В Художественном музее Штеделя открылась выставка о роли женщины в истории искусства. Среди экспонатов – работы Фриды Кало, Ханны Хёх и Алис Ги Блаше

На выставке «Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало» в Художественном музее Штеделя 150 произведений (живопись, графика, скульптура, фотографии и фильмы) с середины XIX века до 1945 года. В центре исследования — 100 лет революционных перемен роли женщины в обществе, ее эмансипация и кардинальная переоценка представлений о «мужском» и «женском». Понятно, что искусство не могло не реагировать на эту тему, причем с разных позиций. От моды на femme fatale на рубеже XIX–XX веков в образах Медузы, Юдифи и Саломеи — женщин, несущих своими чарами гибель мужской половине человечества, и Евы как виновницы первородного греха и до авангарда, где немецкая дадаистка  Ханна Хёх подвергает сомнению институт брака в работе с говорящим названием «Невеста» («Пандора») (1924/27), а француженка Алис Ги Блаше, режиссер фильма «Последствия феминизма» (1906), высмеивает традиционные гендерные роли мужчины и женщины, поменяв их местами: дама у нее курит, закинув ноги на стул, а двое представителей сильного пола гладят и шьют.

В XX веке сомнению подвергается уже и само понятие гендера — и как тут не вспомнить большого любителя эпатажа Марселя Дюшана, перевоплотившегося в женщину в фотографиях Ман Рэя, или его же знаменитую «Мону Лизу» (1919) с пририсованными усами и бородкой! В воссоздании же этой захватывающей «битвы полов» помогли другие музеи, прислав отсутствующие в собрании Штеделя знаковые работы Гюстава Моро, Эдуарда Мане, Отто Дикса, Фриды Кало. Это как немецкие музеи,  так и французские музей Орсе, Центр Жоржа Помпиду, Музей изящных искусств Нанта, Государственный художественный музей Копенгагена.

Музей Штеделя
Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало
До 19 марта

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+