18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Раушенберг: «Искусство — это все, что попадает под руку»

№50
Материал из газеты

В Тейт Модерн покажут первую с 1981 года ретроспективу «наследника Марселя Дюшана»

Роберт Раушенберг (1925–2008) отличался афористичной краткостью, когда комментировал свое творчество. «Живопись имеет отношение и к искусству, и к жизни. Я пытаюсь работать в зазоре между ними», — говорил  художник. Одним из способов преодоления этого зазора стало использование им всего того, что попадало под руку. Из-за чего Раушенберга принято считать не только поп-артистом, но и неодадаистом, наследником Марселя Дюшана.

Последний раз Раушенберга в Тейт показывали в 1981 году. Нынешняя ретроспектива, включающая 200 экспонатов, — попытка расширить для зрителя стилистические и географические границы творчества художника. Раушенберг, который занимался живописью, скульптурой, сценографией, воплощал в себе тип художника XXI века. Его интересовали новые технологии, мир вокруг и люди. Он много путешествовал, дружил с художниками, с легендарным хореографом Мерсом Каннингемом и композитором Джоном Кейджем. «Мне очень важно общение, обмен идеями», — часто говорил художник. Конечно же, выставка не разочарует тех, кто придет посмотреть на главные произведения Раушенберга, среди которых, в частности, работы из известной серии «Белая живопись» начала 1950-х, знаменитый стертый рисунок де Кунинга 1953 года, выставленный под таким же названием, «комбинированные» картины из коллажей и ассамбляжей, покрытых экспрессионистической живописью («Монограмма», «Кровать»). Но любознательному зрителю наверняка будет не менее интересно увидеть и не столь широко разрекламированные работы: созданную после поездки в Индию абстрактную медитативную серию середины ­1970-х Jammers paintings, вдохновленную яркими и красочными местными тканями, или серию миниатюрных фроттажей (30 см в ширину) по мотивам «Ада» Данте. Раушенберг никогда не останавливался на достигнутом, постоянно экспериментировал с новыми техниками, искал новые форматы для приложения своих творческих возможностей. Так, в конце 1950‑х — начале 1960-х, в самый разгар работы над серией «комбайнов»-ассамбляжей, он находит время на эксперименты с новой для себя техникой шелкографии, одновременно занимаясь сценографией спектаклей для труппы Dance Company Каннингема. И все за полтора года!

Тейт Модерн
Роберт Раушенберг
До 2 апреля

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+