18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Роскомнадзор заблокировал несколько страниц портала Artnet

Причиной для блокировки одного из ведущих мировых порталов об искусстве стали страницы со снимками фотографов Салли Манн, Гарри Гросса и Джока Стерджеса

По информации портала «Роскомсвобода», страницы с фотографиями Салли Манн и Гарри Гросса были заблокированы Роскомнадзором еще в 2015 году, а страница со снимком Джока Стерджеса была внесена в список запрещенных в России интернет-ресурсов в 2016 году. При этом проблемы с доступом ко всем страницам Artnet.com у российских пользователей появились только накануне вечером. В реестре запрещенных сайтов указано, что страницы заблокированы на основании статьи закона «Об информации», которая, кроме прочего, запрещает распространение детской порнографии.

Это не первый случай за последнее время, когда Роскомнадзор блокирует страницу интернет-ресурса об искусстве. Шестого февраля 2017 года в реестр запрещенных попала страница сайта аукционного дома Bonhams. Как и одна из заблокированных страниц Artnet, она содержит работу Джока Стерджеса. Автор снимка уже был в центре скандала в России, когда в сентябре 2016 года его выставку «Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер заблокировали активисты общественного движения «Офицеры России». Глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков, инициировавший проверку, позднее признал, что фотографии в экспозиции «отвечают требованиям российского законодательства, могут демонстрироваться с ограничением возрастного ценза 18+, что на данной выставке и было сделано», однако руководством центра было принято решение выставку закрыть. После этого инцидента отношение Роскомнадзора к Стерджесу не изменилось, а 10 февраля этого года в реестр запрещенных сайтов во избежание распространения детской порнографии попала страница со снимком знаменитого фотографа Роберта Мэпплторпа. На фотографии, которая входит в коллекцию Музея Соломона Гуггенхайма, запечатлена полураздетая девочка.

На заблокированной странице сайта Аrtnet.com с фотографией Салли Манн запечатлены три писающих стоя обнаженные девочки. Работа под названием «Три грации» была создана в 1994 году. Фотографическая карьера Манн началась со снимка обнаженной одноклассницы, в дальнейшем ее героями не раз становились друзья и родные. В 1992 году, когда Салли Манн была уже признанным мастером, в свет вышла книга ее фотографий под названием Immediate Family (в русском переводе — «Ближайшие родственники», издательство Aperture), состоящая из 65 черно-белых снимков троих детей художницы — Эммета, Джесси и Вирджинии — в возрасте до 12 лет. На фотографиях запечатлены игры во время летнего отдыха, на большинстве кадров дети предстают обнаженными. Фотограф утверждала, что хотела всего лишь показать детство глазами матери. Перед публикацией фотоальбома она консультировалась с федеральным прокурором штата Виргиния, а детям было разрешено самим отобрать кадры, которые войдут в книгу. Однако мировая общественность и церковь увидели в них иное. Манн подвергли жесточайшей критике, обвинили в распространении детской порнографии и эксплуатации детей ради получения прибыли, сомневались в законности фотографирования детей обнаженными. Впрочем, несмотря на громкий скандал, против Салли Манн никогда не возбуждалось дела по обвинению в детской порнографии. А спустя почти десять лет, в 2001 году, журнал Time уже называл ее «лучшим фотографом США».

У снимка Гарри Гросса с заблокированной страницы Artnet, на котором изображена обнаженная американская актриса Брук Шилдс в ее 9 лет, не менее богатая история. В 2009 году лондонская галерея Тейт Модерн была вынуждена снять фотографию с выставки «Поп-жизнь. Искусство материального мира». Серию снимков под названием «Женщина в ребенке» Гарри Гросс сделал с одобрения матери Брук в 1975 году для журнала Playboy Press. Позднее эти кадры были пересняты художником Ричардом Принсом и вошли в состав выставки в Тейт. На оригинальных и переснятых фотографиях обнаженная девочка была с ярким макияжем и позировала так, как это бы делали модели. Фотография обнаженной Шилдс выставлялась и в США, в том числе в нью-йоркском Музее Гуггенхайма, однако не вызвала столь бурной реакции общества. Известно, что Брук Шилдс пыталась судиться из-за этих фотографий и требовала вернуть ей негативы, однако суд занял сторону фотографа.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+