Интерпретацию Мавзолея Ленина внутри трехмерной версии «Черного квадрата» Казимира Малевича покажут на 57-й Венецианской биеннале. Для создания проекта «Объект № 1» объединились лондонская галерея русского искусства и дизайна Grad, мадридская компания Factum Arte и лондонское архитектурное бюро Skene Catling de la Peña. С помощью новых технологий «Черный квадрат» будет превращен в восьмиметровый черный куб, который появится на набережной Дзаттере в Венеции. Реконструкция саркофага Ленина, основанная на оригинальных чертежах 1920-х годов архитектора Константина Мельникова, разместится внутри сооружения. В саркофаг, в свою очередь, будет помещена копия тела Ленина. «Когда вы зайдете в куб, вы увидите весьма реалистичный портрет Ленина, основанный на его первых посмертных масках, который будет проецироваться на стену. Мы практически позволяем Малевичу поглотить Ленина. Когда вы обернетесь, вы увидите его фигуру, распечатанную на 3D-принтере. С одного угла обзора она будет выглядеть как тело Ленина, а с другого — как пустота», — рассказала The Art Newspaper директор и главный куратор Grad Елена Судакова. Подробности проекта — на нашем сайте.
Юбилей архитектора Василия Баженова отметят двумя выставками. Весной в Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева и фонде IN ARTIBUS откроется большой двухчастный проект «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова», посвященный 280-летию со дня рождения великого русского архитектора. Кураторы проекта Сергей Хачатуров, Анна Корндорф и Зоя Золотницкая собрали для него более 140 произведений, включающих графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические документы и видео, они будут представлены сразу на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Пройдут выставки с 28 апреля по 30 июля. Подробности — на сайтах muar.ru и inartibus.org
Ирак привезет на 57-ю Биеннале в Венеции древние артефакты, возвращенные после вооруженных конфликтов. Сорок уникальных экспонатов из коллекции Национального музея Ирака в Багдаде будут соседствовать в павильоне с работами современных иракских художников. Среди артефактов — статуэтки божеств и животных, глиняные горшки, медицинские и музыкальные инструменты, другие предметы; ряд из них датируется примерно 5000 годом до н.э. Часть отобранных на венецианскую выставку экспонатов была похищена из музея в 2003 году, в период вторжения в страну США и союзников. По словам куратора иракского павильона Тамары Чалби, выставка станет ответом «культурному геноциду», который устроили в Ираке и Сирии террористы «Исламского государства» (ИГИЛ — запрещенная на территории РФ группировка).
Англичан просят сфотографировать произведения искусства из их домов. Программа Open Inheritance Art («Открытое наследование искусства») обещает владельцам художественных ценностей налоговые послабления при условии, что эти работы не покинут Великобританию и будут доступны для общественности. Всего британские власти надеются обнаружить и оцифровать 36 тыс. произведений, которые в рамках проекта назвали крупнейшей в стране «тайной коллекцией». Воплощением идеи в жизнь занимаются трое студентов Университет Йорка, которые курируют сайт программы и публикуют изображения в Wikimedia.
На торги Sotheby’s в Лондоне выставлены пять томатных натюрмортов Пабло Пикассо. Серию из девяти картин художник писал с 3 по 12 августа 1944 года в парижской квартире, где жил вместе со своей возлюбленной Марией-Терезой Вольтер накануне освобождения французской столицы. Художник посвятил картины силе духа простых людей, которые в голодное военное время выращивали помидоры на окнах, а также «силе надежды, которая всегда дает свои плоды». Шедевры находились в частной коллекции более 40 лет, до продажи на нью-йоркском аукционе Sotheby’s в 1976 году. Эстимейт работ на нынешних торгах, которые пройдут вечером 1 марта, — от £10 млн до £15 млн.
Укравшего картины на €100 млн Спайдермена приговорили к восьми годам заключения. Представший перед французским судом в начале февраля серб Вьеран Томич поразил всех, сообщив с какой невероятной легкостью в мае 2010 года ему удалось ограбить Музей современного искусства города Парижа, лишив коллекцию пяти шедевров: «Натюрморта с подсвечником» Фернана Леже, «Пасторали» Анри Матисса, «Оливкового дерева близ Эстака» Жоржа Брака, «Женщины с веером» Амедео Модильяни и «Голубя с зеленым горошком» Пабло Пикассо. Как оказалось, до этого грабитель удачно совершил полтора десятка ограблений. Сообщники, которые помогали с транспортировкой и хранением полотен, приговорены судом к шести и семи годам лишения свободы. Подробности воровской истории читайте на нашем сайте.