18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Помпиду расширяет русскую коллекцию

Сегодня парижане смогут увидеть еще больше работ нонконформистов 1960-х годов, утопические проекты «бумажных архитекторов» и соц-арт

Центр Помпиду сегодня открывает обновленную выставку под названием «КОЛЛЕКЦИЯ+. Современное искусство в СССР и России: новый дар музею». На ней представлено около 100 произведений от более чем 20 коллекционеров и художников. В частности, благодаря Tsukanov Family Foundation в собрание музея вошли «Пейзаж» Эрика Булатова и картины ряда художников-нонконформистов 1960-х, утопические проекты «бумажных архитекторов» 1980-х и соц-арт. Маргарита Пушкина передала в дар работу Андрея Кузькина «По кругу», группа «Синие носы» — своих «Новых юродивых» и «Эру милосердия» («Целующиеся милиционеры»). Коллекция музея пополнилась произведениями группы «Что делать», Комара и Меламида, Олега Кулика.

Напомним, что первая часть проекта Центра Помпиду, организованная совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина, была представлена в Париже в сентябре 2016 года. Подготовка выставки «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов» заняла меньше года — необычайно короткий срокдля такого «многофигурного» проекта: более 40 дарителей передали в собрание французского музея 357 произведений искусства и сотню документов, представляющих творчество 65 советских и российских авторов в диапазоне от нонконформизма 1950-х до неоконцептуализма конца 1990-х. И уже тогда на открытии выставки даров всем было понятно: продолжение следует.

Проведение сентябрьской выставки получило большой резонанс. Благотворительный фонд В.Потанина был награжден международной премией Corporate Art Awards (вручается под патронажем Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии), а в феврале этого года вся группа дарителей, фонд, российский и французский кураторы выставки Ольга Свиблова и Николя Люччи-Гутников, а также директор Центра Помпиду Бернар Блистен совместно стали лауреата-ми премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» за 2016 год. У Центра Помпиду серьезные планы по дальнейшей работе с коллекцией современного российского искусства. В частности, Общество друзей музея создает в своем составе особую, «русскую» группу, которая будет способствовать приобретению новых экспонатов. Продолжится и сотрудничество с Благотворительным фондом В.Потанина. С его помощью уже созданы залы, где разместилась коллекция российского искусства; а кроме того, музей и фонд с 2017 года запускают трехлетний исследовательский проект под названием «Россия ХХ век», призванный расширить знания о российской арт-сцене. Раз в месяц по средам в Центре Помпиду будут проходить конференции «Русские хроники».

В планах — перевод на французский язык и издание эссе и статей, написанных художниками, искусствоведами и теоретиками современного искусства, а также изучение наследия нонконформистов, обосновавшихся во Франции начиная с 1970-х годов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+