18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 27 февраля

Мигель Фаломир возглавит Музей Прадо в Испании, экспозицию будущего Музея современного искусства на Луне выложили в Сеть, сын группенфюрера СС вернул Польше картины, украденные его отцом. Эти и другие новости — в нашем обзоре

Мигель Фаломир возглавит Музей Прадо в Испании. Несмотря на то что решение еще требует подтверждения испанского правительства и одобрения попечителей (встречи пройдут в середине марта), совет музея 22 февраля единогласно проголосовал за 51-летнего специалиста по Ренессансу. Фаломир начал работу в Прадо в 1997 году в должности руководителя отдела искусства итальянского и французского Ренессанса, был куратором крупных выставок Тициана, Тинторетто, Рафаэля. Бывший директор музея Мигель Сугаса, занимавший этот пост 15 лет, поддержал кандидатуру Фаломира, отметив его огромный вклад в подготовку к празднованию 200-летия Прадо, которое пройдет в 2019 году. Сам Сугаса займет должность руководителя Музея изобразительных искусств Бильбао.


Британская художница Сара Моррис превратила поездку через Альпы в арт-путешествие. С первых чисел марта и в последующие четыре года 54-метровый панорамный поезд, курсирующий из швейцарского Монтре в Цвайзиммен, покроется разноцветной графикой в духе геометрических абстракций художницы. Вдохновение Моррис черпала в окрасе гусеницы бабочки-монарха, а также в истории жизни и увлечениях писателя Владимира Набокова, который жил в Монтре с 1961 по 1977 год и, как известно, был страстным коллекционером бабочек. Проект создавался в рамках выставки «Отметка 1049. Лавина», куда вошли еще 11 site-specific-проектов, познакомиться с которыми можно на официальном сайте.


«Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи возвращается в Галерею Уффици после реставрации. Заказанная монахами в 1481 году для алтаря монастыря Сан-Донато в Скопето, картина была начата Леонардо, однако художник прервал работу из-за переезда в Милан. Предположительно, после него завершить евангельский сюжет пытался другой мастер, что, в свою очередь, вызывало споры между специалистами, которые боялись приступать к восстановлению панно, чтобы не исказить изначальный замысел. Теперь реставрационные работы завершены, и картину можно будет увидеть во флорентийском музее с 28 марта по 24 сентября на выставке «Волшебный космос. Возрожденное „Поклонение волхвов“». Обновленному шедевру составит пару одноименная работа ученика Боттичелли Филиппино Липпи, который в итоге и выполнил заказ монахов из Скопето вместо Леонардо.


Крупнейшая частная коллекция Рембрандта отправится в турне. В парижском Лувре открылась выставка работ из коллекции нью-йоркского предпринимателя Томаса Каплана, который с 2005 года приобрел 11 работ художника. Всего в мире существует около 35 картин Рембрандта, принадлежащих частным владельцам (неточность цифры связана с вопросами атрибуции). Вместе с произведениями Рембрандта в Лувре выставлены работы художников его эпохи, входивших в лейденскую гильдию святого Луки (по имени родного города Рембрандта Каплан и назвал свою коллекцию — лейденская): Герарда Доу, Франса ван Мириса, Яна Стена и Яна Вермеера. После завершения выставки гораздо более масштабная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби. В беседе с The Art Newspaper коллекционер объяснил, что выставка имеет символическое значение: «Сейчас нам нужно возводить мосты между различными культурами, а не сжигать их. Делать существующие стены ниже, а не строить новые». Подробности — на нашем сайте.


«Гараж» запустил сайт о российском современном искусстве. Сейчас на сайте в разделе «Исследования» можно прочитать эссе о художественной жизни регионов, написанные кураторами первой Триеннале современного российского искусства музея «Гараж». В ходе подготовки выставки они посетили более 40 городов во всех восьми федеральных округах России. В разделе «Выставка» размещена информация об основном проекте триеннале, который пройдет в «Гараже» и Парке Горького, будет состоять из работ почти 70 художников и авторских коллективов и станет первым в истории музея столь крупным показом российского искусства. Планируется, что информация на сайте будет регулярно обновляться. Подробнее о проекте и художниках триеннале читайте в нашем материале.


Экспозиция будущего Музея современного искусства на Луне (MOCAM) доступна онлайн. Музей был задуман в 2016 году художником Хулио Орта, уверенным, что в ближайшем будущем колонизация спутника Земли неизбежна. «Лунная деревня стоит всего $10 млрд. Это дешевле, чем один американский авианосец», — объясняет он. Художник при поддержке Музея современного искусства Индианаполиса официально приобрел участок на Луне размером около 81 тыс. кв. м в зоне D6 квадранта Чарли. У здания уже есть готовый план, разработанный архитектором Маурицио Мастропьеро. Экспонаты и список художников первой лунной выставки под названием «Таинственные неизвестные в сердце империи» доступны в онлайн-формате на страничке музея. Оригиналы, которые, как сказано на сайте, создавались с учетом «встречи с любыми формами разумной жизни», можно увидеть до 15 апреля в Музее реального и необычного, созданном при Художественном музее Индианаполиса.


Сын группенфюрера СС вернул Польше картины, украденные его родителями. Назначенный нацистами губернатором Кракова и Галиции Отто Вехтер в 1939 году руководил вывозом из Национального музея в Кракове нескольких сотен тысяч произведений искусства. Его сыну Хорсту Вехтеру удалось вернуть три картины из вывезенных тогда во дворец Потоцких, где располагалась краковская штаб-квартира СС. Как отмечает газета Guardian, Хорст Вехтер потратил несколько лет, чтобы вернуть произведения искусства польскому государству. Вице-президент Европейского парламента Ричард Чарнецкий отметил, что «это, вероятно, первый случай, когда член семьи одного из важнейших нацистских оккупантов вернул полотна, вывезенные из Польши во время войны».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+