18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Москве появится новый аукцион современного искусства

Аукционный дом «Литфонд» открывает новое направление: уже 1 марта состоятся первые торги современного российского искусства

В каталоге вечернего аукциона 1 марта чуть менее 100 лотов — это живопись, графика, фотография, объекты, скульптура и коллажи отечественных художников, созданные с конца 1980-х годов и по настоящее время. Среди авторов произведений — АЕS+F, Константин Звездочетов, Кирилл Лебедев (Кто), Иван Лунгин, Игорь Макаревич, Айдан Салахова, Гор Чахал, Сергей Шеховцов, Сергей Шутов и другие. Организаторы аукциона подчеркивают, что многие работы были сделаны специально для этих торгов, в том числе произведения Константина Батынкова, Владимира Дубосарского, Гоши Острецова, Александра Петрелли и Аристарха Чернышева. Общая стоимость коллекции аукциона — около 6 млн руб., при этом диапазон цен на отдельные лоты очень велик — от 5 тыс. до 350 тыс. руб.

Стартовые цены на аукционе вполне демократичные, и в каталоге можно выбрать работу на любой бюджет. Скажем, литографии Игоря Макаревича (лоты 15–17), коллаж Сергея Шутова (лот 21), рисунки Кирилла Лебедева (Кто) (лоты 36, 38, 56), объекты Гоши Острецова (лоты 40, 41) и Аристарха Чернышева (лот 42), а также акварели Владимира Дубосарского (лоты 72, 73) оценены в диапазоне от 15 тыс. до 30 тыс. руб. С оценкой до 100 тыс. руб. выставлены, в частности, пластиковая «Пепси-колонна» (лот 8) Сергея Шеховцова, принт «Горько» Гора Чахала (лот 24) и шелкография Айдан Салаховой (лот 30). Дороже всего оценена картина Константина Звездочетова Igray (350–370 тыс. руб.).

К организации первого аукциона современного искусства в «Литфонде» подошли креативно. Перед началом в фойе и залах аукционного дома состоится театральный перформанс, подготовленный студентами ГИТИСа по мотивам нескольких выставленных на торги картин. Например, шелкография Александра Бродского «Птицы» (лот 29, эстимейт 80–85 тыс. руб.) будет представлена с помощью видеоинсталляции. Цикл работ Семена Агроскина «Консервные банки» (лоты 2–4, предварительная оценка в диапазоне от 14 тыс. до 20 тыс. руб.) вдохновил артистов на театрально-музыкальную инсталляцию «Консервная лестница»: консервные банки будут под музыку перемещаться по лестнице. Обещают также шествие актеров с предметами, составляющими работу Сергея Мироненко «Вот это всё» (лот 11, эстимейт 40–42 тыс. руб.). Весьма нетривиален и выбор аукциониста: торги будет вести известный современный художник и теоретик искусства Дмитрий Гутов. Кстати, на аукционе можно будет приобрести и его работы, несколько набросков тушью с изображением обезьяны выставлены с предварительной оценкой 15–16 тыс. руб.

Чрезвычайно интересно, каковы будут результаты торгов 1 марта и действительно ли аукционы современного российского искусства станут у «Литфонда» традиционными, как обещают организаторы. В случае если все пройдет удачно, у нынешнего монополиста, аукциона Vladey, появится конкурент, что позитивно скажется на общем состоянии рынка современного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+