«Собрание вершин». Казимир Малевич, Николай Суетин, Анна Лепорская, Александр Тышлер, Михаил Шварцман, Иван Гаврис, Виктор Уфимцев. С 1 марта по 15 апреля
Арт-галерея VSunio (Москва, бизнес-квартал «Арма», Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5а) открывает для широкой публики выставку «Собрание вершин», где будет представлено около 40 работ участников объединения УНОВИС, Анны Лепорской, Казимира Малевича, Николая Суетина, Александра Тышлера, Михаила Шварцмана, а также образ Николая Чудотворца XVIII века.
Галерея демонстрирует современному зрителю эволюцию русского искусства в виде троичной конструкции. По мнению кураторов, она имеет три вершины: древнерусская живопись (примером русской иконописной школы служит на выставке икона XVIII века «Николай Чудотворец»), авангард начала XX столетия и нонконформизм 1950–1980-х годов, который нередко называют «вторым авангардом».
Экспозиция включает в себя живописные работы наиболее ярких представителей русского авангарда 1910–1920-х годов: Казимира Малевича («Голова крестьянина», «Девушка в поле», «Супрематизм», «Композиция с голубыми и красными квадратами»), Николая Суетина («Женская фигура»), Анны Лепорской («Фигура», «Фигуры»), Ивана Гавриса («Кубизм», «Кубистическая композиция с фигурой»), — и около десятка композиций Виктора Уфимцева, выполненных в технике коллажа. Галерея также собрала из различных источников и представляет целую коллекцию деревянных голов — манекенов для шляп, декорированных супрематической живописью и подписанных участниками УНОВИС. «Утвердители нового искусства» (УНОВИС) — авангардное художественное объединение, недолго существовавшее под руководством Казимира Малевича в Витебске, и выставка предоставляет редкий случай получить наглядное доказательство интереса художников 1920-х годов к пространственным формам, который был одним из ключевых направлений деятельности объединения наряду с графикой, картиной и монументальным панно.
Художников «второго авангарда», нонконформистов 1950–1980-х годов, вставших в оппозицию догмам и власти, отличает декларация неограниченной свободы. Как и лидеры «первого авангарда», они снова демонстрировали презрение к быту и фанатичную преданность творчеству. На выставке экспонируются две работы одного из наиболее ярких представителей нонконформизма Михаила Шварцмана: «Лик» 1972 года и «Помыслы» 1976 года. Это две живописные «иературы» — более ранняя фигуративная и исполненная в зрелый период, свободная от земных ассоциаций абстрактная.
Отдельно стоит сказать о полотне «Женский портрет» Александра Тышлера, судьба которого связывает времена и эпохи. Художник работал и в 1920-е, и в 1970-е годы. «Женский портрет» — картина 1961 года. Она относится к зрелому периоду творчества Тышлера, когда его полностью захватили сказочно-театрализованные фантазии.
Подробнее на http://www.vsunio.com/
По материалам пресс-релиза.