В РОСИЗО рассказали о планах ГЦСИ на 2017 год. В главном здании Государственного центра современного искусства на Зоологической улице в Москве теперь будет зал для выставок региональных филиалов. Уже 10 марта там откроется проект о жизни и культуре Нижнего Новгорода «Жизнь живых» Волго-Вятского филиала, продолжит серию майская выставка Балтийского филиала Russian Red художника Юрия Васильева. Средневолжский филиал в июле покажет лучшие работы участников Ширяевской биеннале, а самых перспективных уральских авторов увидим в сентябре в проекте «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала». Замкнет программу года открывающаяся 21 ноября выставка избранных работ художников всех арт-резиденций ГЦСИ. Подробнее о планах обновленной институции читайте на нашем сайте.
Директор Метрополитен-музея Томас Кэмпбелл уходит в отставку. В последние месяцы Кэмпбелл и музейная администрация столкнулись с повышенным вниманием к тому, как Метрополитен пытается справиться с дефицитом бюджета. Временно исполнять обязанности руководителя будет президент Метрополитен-музея Дэниел Вайс. Вместе с Кэмпбеллом, который покидает музей 30 июня, он разработает переходный план деятельности. Напомним, что Томас Кэмпбелл пришел в Метрополитен-музей в 1996 году на должность куратора коллекции гобеленов, пост директора он занимает с 2009 года.
Шедевры Эрмитажа привезут в Японию в рамках первых «Русских сезонов» — ежегодных гастролей российских культурных институций за рубежом. Об этом на пресс-конференции 1 марта сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский. Он уточнил, что 4 июня в Токио первые «Русские сезоны» откроют артисты Большого театра России, которые на сцене Центра исполнительских искусств «Бунка Кайкан» выступят с легендарной постановкой «Жизель». За выставочную часть проекта будет отвечать Эрмитаж, который привезет в Японию западноевропейскую живопись XVI–XVIII веков из своей коллекции. В выставке под названием «Старые мастера» будут участвовать 80 произведений, в том числе работы Тициана, Рубенса и Ван Дейка. Подробности — в нашем материале.
Андрей Кончаловский планирует снять фильм о Микеланджело. Как сообщает агентство Интерфакс, в данный момент режиссер занят поиском натуры для съемок, которые могут начаться уже в августе этого года. Кончаловский, не раскрывая подробностей ленты, сообщил, что большая часть сюжета разворачивается в Карраре, где Микеланджело провел шесть лет, разрабатывая мраморные карьеры. Режиссер также отметил, что фильм будет снят в российско-итальянской копродукции. «Большая часть денег — от спонсоров из России. Я суеверен, так что это пока все, что могу сказать сейчас», — сообщил он.
Фонд продвижения художников-женщин собирает деньги на реставрацию картины «Тайная вечеря» Плаутиллы Нелли (1523–1587), первой известной флорентийской художницы эпохи Возрождения. На восстановление семиметрового полотна требуется $65 тыс. Картина монахини XVI века веками украшала трапезную базилики Санта-Мария Новелла, а в отреставрированном виде ее впервые покажут публике в музее при церкви в начале 2018 года. Персональная выставка Плаутиллы Нелли в Галерее Уффици откроется 8 марта этого года в рамках программы по реабилитации женского искусства.
В Институте искусств Миннеаполиса (MIA) в США подрались антифашисты и неонацисты. В результате столкновения произведения искусства не пострадали. Прибывшие на место происшествия полицейские изъяли нож у одного из участников драки, однако никого не задержали. Как рассказали очевидцы события, начался конфликт у стен музея во время акции против миграционной политики президента США Дональда Трампа. В какой-то момент несколько мужчин начали спорить с протестующими, и один из них, вскинув руку в нацистском приветствии, прокричал: «Хайль Трамп». После этого протрамповские активисты, как сообщает портал Hyperallergic, вошли в музей, заявив, что их цель — охранять залы европейского искусства от митингующих. Антифашисты, в свою очередь, заявили, что заранее знали об акции неонацистов и пришли, чтобы ее предотвратить. Пресс-служба MIA, комментируя инцидент, заверила, что безопасности посетителей ничего не угрожает.